МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Ирина Алексеевна Самсонова
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию

«Детское экспериментирование – основа

поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Составила и провела: воспитатель Самсонова Ирина Алексеевна

Цель мастер-класса :

Заинтересовать коллег на проведение познавательно-исследовательской

деятельности детей посредством демонстрации некоторых видов опытов и экспериментов с бумагой, водой, магнитом.

Ход мастер-класса.

I часть. Научная обоснованность.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги,

использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то

новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное

занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты

и эксперименты с некоторыми материалами.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные

вопросы. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он

настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем

может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому

маленькому открытию. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это и отражает

всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

На данном этапе, внедряя ФГОС ДО, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку. А вы потом пригласите своих воспитанников в свою сказку.

II часть. Практическая.

Сказка «Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора».

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утёнок. Его братья и сестры были очень послушными, а он хотел все знать. Однажды ему

захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он отправился по тропинке, и вдруг он заметил красивых насекомых. Ему захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (Предположения педагогов.)

Опыт №1.

Поместим насекомых в емкость. А теперь сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцам небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему

это произошло? (Предположения педагогов).

Вывод: Если смотреть на насекомых через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Продолжаем путешествие по сказке…

Неподалеку утёнок увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов. Утёнок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил качающуюся на волнах небольшую лодочку. Он очень хотел добраться, но боялся, не утонет ли лодочка. Лодка не тонула. Почему лодка не тонула? (Предположения педагогов).

Гипотеза: Соленая вода имеет большую плотность. И сейчас мы это

проверим в следующем эксперименте.

Опыт №2.

Перед вами 2 емкости с водой. Аккуратно, при помощи ложки, опустите сырое яйцо в одну емкость, а затем в другую. Что вы видите? Почему оно плавает?

Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и

плавать в море легче, чем в реке. И поэтому лодка не тонет.

Сказка продолжается…

Солнышко уже начало всходить, когда добравшись на лодке до середины озера, утенок увидел, как распускаются прекрасные цветы. Какие

это были цветы? (Кувшинки). Почему они распускаются? (Предположения

педагогов). Давайте проверим.

Опыт № 3

На столах у Вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша

закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую

в таз. Буквально на Ваших глазах лепестки цветов распускаются. Почему это

происходит?

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится

постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт № 4

Утёнок, качаясь на лодочке, не заметил, как обронил булавочки в воду.

А он так хотел их Вам подарить, уважаемые коллеги. Как мы можем достать

их, не замочив руки? (Предположения педагогов). Ваши способы очень

интересные, а я предлагаю магниты (Пробуют достать булавочки магнитом).

Я дарю Вам булавочки от утёнка и хочу, чтобы Вы «прикрепили» на них своё

мастерство, творчество, удачу.

III часть. Рефлексия.

Что Вы сегодня приобрели нового? Сейчас мы вспомним и «прикрепим»

на булавочки все новые знания и умения.

IV часть. Заключение.

Уважаемые коллеги! Вот видите, Вы убедились сами, что познавательная деятельность ребенка понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, это творческое приобретение знаний через интересные опыты и эксперименты, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с Вами убедились.

Я думаю, что Ваше участие в мастер-классе способствовало повышению Вашего профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт, надеюсь, будет использоваться Вами в практической работе с детьми.

Спасибо за внимание и участие!

Публикации по теме:

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Ребёнок дошкольного возраста – природный.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В законе об образовании говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые идут в ногу.

Мастер-класс «Детское экспериментирование» Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ».

Мастер-класс «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» ]Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской.

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Экологическое воспитание средствами опытно-исследовательской деятельности «Воздух-волшебник» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: «Экологическое воспитание через – опытно – исследовательскую деятельность». «Воздух волшебник».

Мастер-класс для педагогов по познавательно исследовательской деятельности Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри. Сегодня вашему вниманию, я представляя мастер – класс по познавательно исследовательской деятельности.

Мастер-класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с листом Мебиуса» Цель: Познакомить педагогов с математической технологией «Лента Мебиуса». Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в развитие.

Мастер-класс «Изготовление цветного песка». Детское экспериментированиеМастер-класс «Изготовление цветного песка». Детское экспериментирование Детство пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность,.

Семинар-практикум с педагогами «Детское экспериментирование — ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности» .

Самообразование «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» г. Всеволожска Тема самообразования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 08:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД