Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «По кейсам русского фольклора»

Варывдина Юлия Вячеславовна
Мастер-класс для педагогов «По кейсам русского фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи мастер-класса :

показать возможности малых фольклорных форм для обогащения активного словаря и развития связной речи дошкольников;

показать возможности кейс-метода;

выявить преимущества использования малых фольклорных форм;

продемонстрировать собственные наработки.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „По кейсам русского фольклора“» размещена в разделах

Методическое оснащение: сигнальные карточки, картинки к пословицам, видеозапись сказки, карточки «Петушок» для рефлексии.

Содержание мастер-класса :

Педагог-мастер : Уважаемые педагоги, я рада вас приветствовать на нашем мастер-классе. Давайте начнем наше занятие с небольшого мини-опроса. Какие малые фольклорные формы вы используете в своей работе? Я буду называть формы малого фольклора, а вы поднимаете сигнальную карточку, если его используете: пестушки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, прибаутки, заклички, считалки, скороговорки, колыбельные песни.

Педагоги-участники : работают с сигнальными карточками.

Педагог-мастер : Как мы видим, малые фольклорные формы используются педагогами. Поэтому мы считаем целесообразным внедрять в практику дошкольного образования малые фольклорные формы. Во второй младшей группе отражены такие малые фольклорные формы, как прибаутки, потешки, колыбельные песни, заклички и пестушки, которые соответствуют особенностям детей данной возрастной группы. В средней группе продолжается работа с использование потешек, колыбельных песенок, считалок и закличек. В старшей группе используются загадки, пословицы, колядки, народные игры, хороводы, считалки, скороговорки, сказки, потешки, колыбельные песни.

Одной из перспективных образовательных технологий с нашей точки зрения являются кейс-технология, которая позволяет перейти к ситуационной методике обучения.

В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом использования кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста, направленного на обогащение активного словаря и развитие связной речи детей на материале малых фольклорных форм, и продемонстрировать вам эффективные приемы работы над кейсом.

Рассмотрим несколько видов кейсов : кейс-текстовая информация, кейс-иллюстрация, кейс-видеоматериал. Сегодня я предлагаю рассмотреть эти виды практически: я в роли воспитателя, а вам предлагаю роли детей.

Кейс-текстовая информация

Педагог-мастер : Я прочту потешку, а вы запомните слова, которые вам непонятны.

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки.

Какие слова вам непонятны?

Давай вместе разберем их значение

(Стужа – холод. Самокаточки – сами катятся).

Кейс-иллюстрация

Педагог-мастер : А сейчас задание по подгруппам: Ваша задача внимательно послушать пословицу и отыскать из предложенного ряда картинок подходящую.

1 подгруппа – «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

2 подгруппа – «Собирай по ягодке, - наберёшь кузовок»

3 подгруппа – «Чтобы рыбку съесть, - надо в воду влезть»

Педагоги-участники : выполняют задание по подгруппам.

Педагог-мастер : Объясните, как вы понимаете эту пословицу.

Педагоги-участники : объясняют значение пословиц.

Кейс-видеоматериал

Педагог-мастер : Предлагаю посмотреть сказку «Петушок и бобовое зернышко» (просмотр видео).

Давайте определим, какая проблема в этой ситуации?

Педагоги-участники : определяют проблему предложенной ситуации.

Педагог-мастер : Итак, мы выяснили, что проблемой нашей ситуации является то, что курочке нужно было спасти Петушка.

Какие пути решения данной проблемы?

Педагоги-участники : перечисляют пути решения проблемы.

Педагог-мастер : Главный путь решения – смазать маслицем горлышко Петушка.

Но для этого курочке нужно было обратиться к кому?

Педагоги-участники : к хозяйке (за маслицем);

к коровушке – за молоком;

к хозяину – за травой;

к кузнецу – за косой.

(Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: - Ку-ка-реку)

Педагог-мастер : Делаем вывод, что для того чтобы спасти Петушка нужно было сделать очень много работы.

Педагог-мастер : А сейчас давайте определим ваше настроение. Перед вами три чемоданчика:

красного цвета – вам все понравилось, все было легко;

зеленого цвета – вам понравилось, но некоторые задания были трудными;

синего цвета – вам не понравилось, потому что все было трудным.

Подходите по одному и берите «Петушка», определите его в один из чемоданчиков.

Все молодцы!

Педагог-мастер : Мы считаем, что использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста является весьма актуальным и эффективным методом, в том числе для обогащения активного словаря и развития связной речи детей, используя малые фольклорные формы.

Педагог-мастер : На этом наш мастер-класс подошел к концу. Благодарю за внимание и активное участие. Спасибо!

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Тихая поэзия леса» к 190–летию со дня рождения русского художника И. И. ШишкинаКонсультация для педагогов «Тихая поэзия леса» к 190–летию со дня рождения русского художника И. И. Шишкина Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Тихая поэзия леса» к 190 – летию со дня рождения русского художника И. И. Шишкина. (Фото.

Консультация для педагогов «Знакомых лиц прекрасные черты» к юбилею со дня рождения русского художника О. А. КипренскогоКонсультация для педагогов «Знакомых лиц прекрасные черты» к юбилею со дня рождения русского художника О. А. Кипренского Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Знакомых лиц прекрасные черты». К 240 – летию со дня рождения русского художника О. А. Кипренского.

Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «По кейсам русского фольклора»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 10:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «По кейсам русского фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Варывдина Юлия Вячеславовна (УИ 1254762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД