Папки-передвижки

Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню»

Лифразат Гаджижалилова
Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню»

Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

Изобильненского городского округа Ставропольского края

Музыкальное открытое занятие с использованием русского

фольклора в средней группе

«Через луг в деревню».

Подготовила:

Гаджижалилова Л. О.

Музыкальный руководитель

Публикация «Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе „Через луг в деревню“» размещена в разделах

с. Московское, 2022г.

Музыкальное занятие с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню».

Цели: Вызвать у детей интерес к музыке и народному творчеству.

Задачи: умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, развитие творческого воображения через прослушанную музыку, развивать звуковысотный слух, учить петь в ансамбле со всеми вместе, закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, учить двигаться под музыку хороводным шагом.

Предварительная работа: разучивание песни, дыхательное упражнение, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; наблюдения за домашними животными и объектами природы.

Оборудование:

Экран для презентации, стулья по количеству детей, коробка с ложками, по кол-ву детей, пособия для рефлексии, пряники, сарафаны, ленточки, косоворотки, кепки с цветком, (солнышки и тучки для релаксации).

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Слайд 1. Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). (трек 1)

Музыкальный руководитель встречает их:

Муз. рук. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети поют приветствие «Здравствуйте!»

Муз. рук. –«Здравствуйте девочки»-

Девочки-«Здравствуйте!»

Муз. рук. –«Здравствуйте мальчики»-

Мальчики-«Здравствуйте!»

2 Вводная часть

Слайд 4. Муз. рук. :-Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости в деревню, где вас ждут загадки, игры, сюрпризы и угощение! Вы готовы отправиться?

Дети: - Да!

Муз. рук; А живу я вон за тем зелёным лугом. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и пойдём ко мне в гости, я буду показывать вам движения, а вы внимательно за мной повторяйте все движения и подпевайте за мной.

3 Основная часть

Дети выполняют основные движения под русскую народную песню «А я по лугу». (Трек 2)

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла,

Я по лугу гуляла.

(Хороводный шаг)

Я с комариком, я с комариком,

С комариком плясала,

С комариком плясала.

(Упр. «Выставление ножки на пяточку»)

Мне комар ножку, мне комар ножку,

Комар ножку отдавил,

Комар ножку отдавил.

(Упр. «Топотушки –рассыпушки»)

И на травушку, и на травушку,

На травушку усадил,

На травушку усадил.

(Упр. «Пружинка»)

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла,

Я по лугу гуляла.

(Хороводный шаг)

Слайд 5. Муз. рук; Вот мы и пришли в деревню. Ребята, как здесь красиво, как пахнет трава, какой чистый свежий воздух, давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Носиком дышу»

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Муз. рук; Ребята, что – то погода испортилась. (Дождь на слайде) Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.

ЗАКЛИЧКА:

Солнышко – ведрышко:

Выгляни в окошко.

Солнышко – нарядись,

Красное - покажись.

Слайд 6. (Появляется солнышко на слайде).

Слайд 7. Муз. рук; А вот и мой домик. Садитесь, располагайтесь.

(Дети садятся).

А хотите узнать, кто живет у меня на дворе? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

- Ходит зернышки клюёт. Яйца в гнёздышко несёт. «Ко-ко-ко»

По улице гуляет кто? (Курица)

Слайд 8.

Правильно, курица – мама, а детки курицы, как называются?

Слайд 9

-Везет она воз, ест сено да овес. (лошадь)

Слайд 10.

Конечно лошадь, а детеныш лошади как называется?

Слайд 11. -Каждый вечер так легко, она дает нам молоко. говорит она два слова. Как зовут ее.? (корова)

Слайд 12.

Молодцы! А как называется детеныш коровы?

Слайд 13.

Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали.

Муз. рук: Ребята, а давайте мы с вами попробуем спеть попевку про нашу корову «Три синички».

(Дети подходят к инструменту)

Распевание «Три синички»

Три синички танцевали

На лугу траву помяли

А корова му-му-му

Эту травку не возьму

Слайд 14.

Муз. рук: А ещё у меня на дворе живут гуси.

Муз. рук: Ребята, послушайте, что это за песня (играет вступление) (Трек 3)

А вы знаете песню про двух весёлых гусей? Давайте споём?

Дети исполняют р. н. п. «Два весёлых гуся» (Трек 4)

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один - серый,

Другой - белый,-

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один - серый,

Другой - белый,-

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один - серый,

Другой - белый,-

Гуси мои, гуси.

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один - серый,

Другой - белый,-

Кланялись бабусе.

Слайд 14.

Муз. рук: Ай да молодцы! Так с вами хорошо и весело, что так и хочется сплясать.

А для веселья я сундучок приготовила, посмотрите-ка что тут есть!

Дети (смотрят)Ложки!

Муз. рук: Ребята, а какие у нас ложки? (ответы детей,

что можно делать с ложками? (ответы детей)

Муз. рук: Ложками не только едят, но их можно использовать, как музыкальные инструменты и сейчас мы с вами и попробуем.

Слайд 15.

Игра на ДМИ «Мишка пляшет». (Трек 5)

Муз. рук: Какие молодцы, и спели, и плясали, а на хоровод остались силы?

Дети: Да!

Муз. рук: Ребята, вставайте в хоровод, сейчас мы разучим новую

игру «Со вьюном я хожу»

Ход игры: Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой верневочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками. Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю, куда

Вьюн положить

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

А со правого,

А со правого,

А со правого

На левое положи.

К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.

Слайд 16.

Музыкальная игра : «Со вьюном я хожу» (Трек 6)

4 Заключительная часть

Муз. рук: Ребята, вы все молодцы, и пели и танцевали, и на инструментах играли замечательно, а сейчас нам пора вернуться в садик, беремся за руки и заводим хоровод.

Под русскую народную песню «А я по лугу» хороводным шагом возвращаемся в детский сад. (Трек 7)

Слайд 17.

5 Рефлексия:

Муз. рук: Вот мы и в саду, хочу вас попросить

оценить занятие : если вам понравилось – поднимите солнышко, а если не понравилось – тучку.

Муз. рук: Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне. За это я вас угощу: «Тешки-тетёшки, пекла я лепешки. Маслом поливала, деток угощала» (русская народная прибаутка). Только эти угощения вы съедите в группе.

Молодцы, а теперь вам пора в группу, я прощаюсь с вами, досвидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 13:52
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД