Наталья Горошко
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования в детском саду“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом. Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает её включённость в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля, и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.
Цель мастер-класса : Педагогическая практика показывает, что большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей предоставляют занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. При этом анализ педагогического опыта показывает, что не все педагоги осознают значимость проблемы развития творческой личности дошкольника, не владеют приёмами использования нетрадиционных техник рисования и поэтому не могут научить детей этим техникам. Отсюда следует повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
Обучающие: познакомить педагогов с разнообразием нетрадиционного рисования в ДОУ, показать и попробовать с педагогами несколько техник.
Развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; формировать навыки и умения нетрадиционного рисования Развивать творчество средствами художественного творчества.
Воспитательные: воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Оборудование: методические пособия, часть необходимых предметов из центра ИЗО (печати, листы бумаги, краски, трубочки и. д)
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме Нетрадиционные техники рисования в детском саду и не только. Педагог, использующий эти техники и другие в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы некоторые техники с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения.
Давайте с вами попробуем технику Радужное рисование
На кисть набирается 2-3 краски, а затем выполняется примакивание, получается «радужное примакивание».
Рисование сухой кистью
Самый удобный прием для изображения травы, меха животных, пушистых поверхностей и т. д. Рисуют на гуашевом фоне и никогда на чистом листе.
Необходима кисть с жесткой щетиной. На сухую кист набирается немного густой краски. Избыток краски стереть о кусок картона или бумаги. Крупные детали изображать большой кистью, мелкие – меленькой.
Траву изображают мазками снизу вверх, цветы и ветви дерева сверху вниз.
Рисование солью
Соль наносится на рисунок после окончательного высыхания краски, соль стряхнуть с рисунка. Оставшуюся соль можно удалить пальцем или сухой тряпочкой. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, медуз, бабочек, снег, птичек.
Лучше использовать соль разного помола.
Помните: пятнышки, оставшиеся на месте соленых крупинок, заметнее на темном фоне. После удаления соли, нарисовать недостающие детали рисунка.
Рисование мыльными пузырями
Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды. Все хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена, дорисовать детали – и рисунок готов.
Рисование мазками
С помощью мазка, используя только форму кисти, за считанные минуты можно изобразить то, что зачастую требует долгого и трудоемкого вырисовывания.
Мазки – цветовая мозаика, когда каждый мазок (пятнышко цвета) укладывается отдельно от других, не смешиваясь с ними. Плавные переходы складываются из цветных пятнышек. Рисунок, сделанный таким способом, похож на витраж или мозаичное панно.
Если кистью двигать по-разному, оставляемые его следы тоже могут быть разные (вытянутый мазок, конусообразный, прямоугольный).
Кисть может оставлять и многоцветный след, если на кисти несколько оттенков краски.
Рисование штампами : губкой, мятой бумагой, крышками, листиками, ластик, пучок соломы и т. д.
Краска должна быть густой. Фон для работы лучше выполнять в техниках по сырому или заливка.
Краску брать лучше с палитры. На ней удобно смешивать цвета. Штампы, измазанные двумя красками, оставляют двухцветные оттиски.