Елена Фадеева
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные техники рисования»
Источники способностей и
дарований детей –
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки,
которые, питают источник
творческой мысли.
В. А. Сухомлинский
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность родителей с детьми.
2. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
Оборудование и материалы:
- рабочее место для каждого родителя;
- лист бумаги А4;
- гуашь 4 цветов;
- Салфетки для каждого родителя;
- кисточки №7;
- баночки для кистей;
-подставки для кистей;
-образцы работ;
-персонаж гусь.
Уважаемые родители!
Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Рисунки, поделки детей – это изображение действительности, которая окружает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с людьми. Как научить ребенка рисовать, если вы думаете, что и сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий одно удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Их около 200 видов.
Это такие техники как :
«Кляксография»
«Граттаж»
«Монотипия»
«Печать листьев»
«Рисование методом тычка»
«Раздувание краски» и многое другие. (показ образцов)
Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:
1. Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.
2. Формирует у детей умение свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.
4. Развивает уверенность в собственных силах, мелкую моторику пальцев, укрепляет мышцы рук.
5. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
6. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
Если вы заметили самым маленьким детям очень нравится рисовать пальчиками. Также детям очень нравится оставлять отпечаток своей ладошки. С помощью этих техник можно нарисовать всё, что угодно.
А с помощью простого упражнения «дождик» можно отработать с детьми силу нажима и амплитуду движения.
(Звучит музыка дождя сначала дождик накрапывает мелкий, затем всё сильнее…затем дождь опять замедляется и заканчивается) Родители и дети у друг друга на спине кончиками пальчиков имитируют дождь.
Так дети учатся понимать, как нужно опускать пальчик на бумагу, с какой силой и скоростью. А вот и кончился дождик. Солнышко светит зовёт гусей погулять.
С помощью рисования ладошками и пальчиками мы сегодня будем передавать в рисунке образы весёлых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…» С помощью кисточки будем дополнять изображение деталями глазки, клюв, глаз). Посмотрите, пожалуйста, какие у меня выходят гуси (показываю способ изображения ладошкой, а теперь вы можете изобразить своих гусей. Гуси хотят погагатать, а клюва нет. Давайте нарисуем клюв. Какого он цвета? Как же гуси увидят куда им идти? Чего у них нет ещё? Глаз. Нарисуем глаз. А вот лапки (примакивание кисти).Теперь весёлые и довольные гуси идут на лужок.
Благодарю всех за внимание.
До свидания!