МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики»

Гульнара Назипова
Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики»

Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия

«Паровозик и вагончики»

Цель: выстраивание позитивного взаимодействия между педагогами.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с методом «Сказкотерапия»;

2. Показать способ применение метода сказкотерапия для выстраивания позитивного взаимодействия в коллективе педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия „Паровозик и вагончики“» размещена в разделах

Атрибуты: карточки с разными изображениями, изображения паровозика и вагончиков на веревочках, 6 платочков.

Ход мастер-класса:

Ведущий раздает всем карточки с разными изображениями. Необходимо раздать таким образом, чтобы у 6 участников оказались карточки с изображением сказочной страны.

Ведущий: Херле кн, хрмтле коллегалар! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Гульнара Хамитовна.

Любите ли Вы сказки так, как любят их дети? (Ответ участников мастер класса).

Тогда предлагаю нам всем отправиться в путешествие в сказочную страну.

Мы с вами не просто окунемся в сказку, но еще и покажем её. Для этого мне нужны помощники. У каждого из вас в руках разные карточки. Выйдите ко мне, пожалуйста, те, у кого нарисована сказочная страна. (Выходят 6 участников с изображением сказочной страны). Ну вот мы и готовы! Вы - мои вагончики. (Одеваем карточки на вагончики).

(Ведущий начинает читать сказку).

В сказочной стране жили паровозик (показывает на себя) и вагончики (указывает на них). Мы с вами очень любили играть и веселиться. В один прекрасный день я предложил вам поиграть в поезд.

Мы встаем друг за другом и кладем руки на плечи тем, кто стоит спереди. По моему сигналу мы начнем двигаться вперед. И самое главное правило: вы двигаетесь в таком же темпе, как и я. Ведь я главный, я паровозик! Занимайте свои места! Нам будет очень весело!

Вот наш веселый поезд едет по красивой полянке. Вдруг, я заметил, что первый вагончик все время пытается сорвать с земли цветочек, и поэтому замедляет движение следующих за ним.

- Эй! Первый вагончик! Что за привычка всё трогать? Выброси сейчас же! Убери руки! (Ведущий завязывает руки платочком первому вагончику).

Мы едем дальше и встречаем на своем пути маленьких озорных зайчат. И я услышал, что второй вагончик решил поговорить со всеми зайчатами, и остальные вынуждены были остановиться.

- Второй вагончик! Что ты разболтался? Некогда нам сейчас. Мы спешим! Можешь ты хоть немного помолчать? (Ведущий завязывает рот платочком второму вагончику).

(Обращаясь к вагончикам). А мы с вами отправляемся дальше! Едем мы по красивой опушке и увидели маленький ручеек. И тут я заметил, что третий вагончик вытянул ушки и остановился послушать шум ручейка.

- Третий вагончик! Что ты уши развесил, как будто никогда не слышал ручья? Хватит стоять! (Завязывает уши платочком третьему вагончику). Поехали!

Мы поехали дальше и увидели, что всё вокруг стало светлее и прекраснее. Аа, так это солнышко вышло из-за туч и озарило всё вокруг. А наш четвертый вагончик очень любил солнце и решил остановиться, чтобы посмотреть на него.

- Четвертый вагончик! Ты что ни разу солнце не видел, что ли? Перестань глазеть! И вообще, это очень вредно, глаза болеть будут! (Завязывает глаза платочком четвертому вагончику).

-Поехали! Вдруг перед нами, как по волшебству, оказался лес с высокими и могучими деревьями. Пятый вагончик начал прыгать с корня на корень, споткнулся и упал.

- Пятый вагончик! Ты где этому научился? Это что такое? Перестань прыгать! Иди спокойно! (Завязывают ноги платочком пятому вагончику).

Мы выехали из леса и оказались на красивой полянке. Здесь жило очень много разных зверей. Тут, я увидел своего друга ежа и поспешил к нему. Все вагончики поспешили за паровозиком, только вот последний вагончик медленно двигался, и из-за этого заплакал.

- Шестой вагончик! Ты что ревешь? Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Ты нас задерживаешь, мы торопимся! Перестань плакать, ты слышишь меня! (Завязывает сердце платочком шестому вагончику).

А шестой вагончик мне ответил:

- Я не специально! Просто вы всегда ходите очень быстро, и я не успеваю за всеми!

В этот момент недалеко от нашего поезда белочка везла в тележке орехи (все свои запасы на зиму, но колесо сломалось, тележка наклонилась и все орехи высыпались.

Ведущий: Произошла такая вот ситуация. А у наших всех вагончиков что-то да завязано платочком (руки, рот, уши, глаза, ноги, сердце). Чтобы помочь, кому-то нужно снять платок, и поспешить на выручку. Но кому же снять платочек?

Участники (паровозики) по очереди снимают свои платочки и каждый объясняет, почему именно он должен снять платочек.

А теперь обсудите, пожалуйста, все вместе, кому из вас нужно было снять платочек самым первым. Обсуждение. Высказывание участников. (Первым должен снять платочек вагончик с завязанным сердцем, чтобы посочувствовать беде белочки. А дальше должны снять платочки все остальные вагончики, чтобы помочь белочке).

Ведущий: Спасибо большое! Мы с вами помогли белочке. Но чем же закончилась наша сказка? Давайте узнаем.

Паровозик попытался догнать ежика, но не смог, потому что вагончики двигались медленно, не успевали за ним. Я рассердился. Остальные вагончики тоже были недовольны. Только один из вагончиков тихо произнес:

- А может быть нам стоит как-то изменить игру, чтобы все успевали и никто не обижался?

Паровозик возразил:

- Нет, ничего не получится, потому что эту игру придумал Я и она мне нравится!

Но тут раздались робкие голоса других вагончиков:

- Знаешь, а нам тоже трудно за тобой успевать! Мы тоже толкаемся и устаем!

Паровозик призадумался о том, почему же вагончики не согласились с ним. Наступила тишина, (пауза) и всем показалось, что игра, которая так весело началась, уже закончилась…

Ведущий: Уважаемые участники! Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы всем было интересно играть в эту игру.

Участники обсуждают. Нужно подвести участников к мысли, что нужно дать возможность быть паровозиком другим вагончикам.

Ведущий: Давайте мы сначала будем двигаться в сторону, куда вас повезу я, паровозик. А потом мы пойдем за другим паровозиком – вагончиком, (поменять картинки, который стоит последним. И тогда всем будет весело и каждый сможет играть в эту игру!

Все вагончики и паровозик согласились. Долго они играли в эту игру, но уже по-другому. Веселый поезд то замедлял ход, то ускорял его. Оба паровозика радостно гудели: «Ду-дуууу!» - были очень довольны, потому что смогли понять друг друга.

Заключение.

Ведущий: Спасибо большое уважаемые участники за помощь в инсценировке сказки!

Вот мы с вами на пару минут окунулись в сказку и побыли в роли вагончиков и паровозика.

Как вы думаете, какой смысл был заложен в нашей сказке?

Участники высказывают свои мнения.

Ведущий: Спасибо, Вы совершенно верно определили нашу идею.

Паровозик и вагончики в нашей сказки научились слышать и понимать друг друга. Именно это помогло им избежать конфликта и укрепить их дружбу.

Ведь умение взаимодействовать с другими -очень важное для каждого человека.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Сказкотерапия для взрослых» на семинаре Доклад и мастер-класс: «Сказкотерапия для взрослых» Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия — это один из методов психологического воздействия.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» Мастер-класс для педагогов и родителей. Тема. Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и.

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование метода песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В современном мире, при организации образовательной деятельности, всё большую популярность набирают нетрадиционные.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия с элементами тренинга»Мастер-класс для педагогов «Сказкотерапия с элементами тренинга» Мастер класс для педагогов "Сказкотерапия с элементами тренинга" Для ознакомления детей с элементами экологических средств через театрализованные.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для педогогов «Двигательная сказкотерапия» «Двигательная сказкотерапия» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию использование сказкотерапии как эффективного.

Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 22:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД