Татьяна Жукова
Мастер-класс для воспитателей «Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: создание системы работы по внедрению технологии – «метод трех вопросов».
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование метода трех вопросов для воспитания навыков самообслуживания у дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении данной технологией.
Оборудование: столы и стулья для команд - участников, мольберт, пособие «Мишень», фишки красного, зеленого цвета, два листа формата А3, 3 набора фломастеров.
Ход мастер - класса.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы вспомним «Модель трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса :
• Что мы знаем? • Что мы хотим узнать? • Как узнаем об этом?
Воспитатель инициирует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена. Затем воспитатель задает вопрос : «Что мы хотим узнать о?» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает : «Как нам найти ответы на наши вопросы?». Можно с детьми придумать символы - сбора информации в картинках.
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам разделиться на три группы и разработать свой этап в данном проекте по теме «Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста». Первая группа по данной теме заполняет первую колонку «Что мы знаем о навыках самообслуживания в младшем дошкольном возрасте», вторая группа заполняет вторую колонку «Что мы хотим узнать» по данной теме, а третья группа заполняет третью колонку «Как узнать об этом».
На готовом расчерченном на три части плакате А3 составляется проект.
Рефлексия. Упражнение «Мишень. Уважаемые коллеги, я предлагаю вам оценить себя и прикрепить к мишени фишки. Если вам понравился мой мастер-класс и вы хотите применять эти проекты в своей работе - прикрепите зеленую фишку, а если вам не понравился мой мастер-класс или вы что-то не поняли – прикрепите красную фишку.
Благодарю всех за участие в мастер - классе. Желаю вам успеха.