Пашнина Наталья
«Цветочное настроение». Мастер-класс для педагогов «Способы рисования пластилином с детьми от 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад №436 комбинированного вида»
«Способы рисования пластилином с детьми от 3 лет»
«Цветочное настроение»
Воспитатель: Пашнина Н. В.
I квалификационная категория
Публикация «„Цветочное настроение“, Мастер-класс для педагогов „Способы рисования пластилином с детьми от 3 лет“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, с помощью освоения нетрадиционной изобразительной деятельности «пластилиногра-фии».
Задачи:
познакомить педагогов с нетрадиционной техникой работы с пластили-ном;
обучить участников мастер- класса технике «пластилинография»;
развить интерес к нетрадиционным способам рисования и способство-вать широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изоб-ражением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами;
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.
Оборудование и материалы:
плотный картон размер А4;
набор мягкого пластилина;
салфетки для рук;
доски для лепки;
стеки.
клей карандаш
плоскостная ваза из картона
Ход мастер-класса
Самый первый цветок, который могут сделать дети.
Более сложный вариант лепки – размазывание.
Следующий шаг –
это жгутики.
Пластилиновая мозайка
Полуобъёмный цветок из расплющенных шариков.
Добавляем зелень из жгутиков.
Самый лёгкий способ лепки листочков расплющенный шарик.
Более сложный листочек – «морковка».
Разнообразим букет
«змейкой».
Поставим наш букет в вазу.
Украсим вазу пластилиновыми шариками.
1. Теоретическая часть:
Вступительное слово по теме: «Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей». Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография. «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Н. П. Сакулина (В сопровождении медленной музыки.) «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъ мных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер (Г. Н. Давыдова). Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).
2. Практическая часть:
Занятие с педагогами с показом эффективных приемов.
-На улице осень, но так хочется ещё тепла! Я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего любят женщины – это цветы. Давайте сделаем вазу с цветами, используя сразу несколько приёмов работы с пластилином. И отправимся с вами в цветочное путешествие.
Показать приемы. Объяснить способы работы. Во время работы полезные советы: - во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон; - предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон; - устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером.
-Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ. минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.
-Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
-В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.
3. Рефлексия – итог мастер-класса
-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на предложенных карточках нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашего путешествия.
Спасибо за внимание!