Получи документы

«Цветочное настроение». Мастер-класс для педагогов «Способы рисования пластилином с детьми от 3 лет» (13 фото)

Пашнина Наталья
«Цветочное настроение». Мастер-класс для педагогов «Способы рисования пластилином с детьми от 3 лет»

«Цветочное настроение». Мастер-класс для педагогов «Способы рисования пластилином с детьми от 3 лет»

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №436 комбинированного вида»

Мастер класс для педагогов

«Способы рисования пластилином с детьми от 3 лет»

«Цветочное настроение»

Воспитатель: Пашнина Н. В.

I квалификационная категория

Публикация «„Цветочное настроение“, Мастер-класс для педагогов „Способы рисования пластилином с детьми от 3 лет“» размещена в разделах

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, с помощью освоения нетрадиционной изобразительной деятельности «пластилиногра-фии».

Задачи:

познакомить педагогов с нетрадиционной техникой работы с пластили-ном;

обучить участников мастер- класса технике «пластилинография»;

развить интерес к нетрадиционным способам рисования и способство-вать широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изоб-ражением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами;

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Оборудование и материалы:

плотный картон размер А4;

набор мягкого пластилина;

салфетки для рук;

доски для лепки;

стеки.

клей карандаш

плоскостная ваза из картона

Ход мастер-класса

Фото «Способы рисования пластилином с детьми от 3 лет»

Самый первый цветок, который могут сделать дети.

«Цветочное настроение». Мастер-класс для педагогов - фото

Более сложный вариант лепки – размазывание.

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска Детский сад комбинированного вида

Следующий шаг –

это жгутики.

Фото №2 Мастер классы для воспитателей и педагогов Мастер класс для педагогов Способы рисования

Пластилиновая мозайка

Фото №3 Поделки из пластилина по темам пластилином с детьми от лет Цветочное настроение Воспитатель Пашнина Н

Полуобъёмный цветок из расплющенных шариков.

Фото №4 Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Поделки

Добавляем зелень из жгутиков.

Фото №5 Мастерим с детьми Рисование

Самый лёгкий способ лепки листочков расплющенный шарик.

Фото №6 Все материалы Цветы

Более сложный листочек – «морковка».

Фото №7 Рисование Темочки Цель повышение профессионального мастерства педагогов с помощью освоения нетрадиционной изобразительной деятельности пластилиногра фии

Разнообразим букет

«змейкой».

Фото №8 Оборудование и материалы плотный картон размер А набор мягкого пластилина салфетки для рук доски для лепки стеки

Поставим наш букет в вазу.

Фото №9 клей карандаш плоскостная ваза из картона Ход мастер класса

Украсим вазу пластилиновыми шариками.

Фото №10 Самый первый цветок который могут сделать дети

1. Теоретическая часть:

Вступительное слово по теме: «Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей». Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография. «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Н. П. Сакулина (В сопровождении медленной музыки.) «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъ мных объектов на горизонтальной поверхности. Пластилинография в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер (Г. Н. Давыдова). Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).

2. Практическая часть:

Занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

-На улице осень, но так хочется ещё тепла! Я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего любят женщины – это цветы. Давайте сделаем вазу с цветами, используя сразу несколько приёмов работы с пластилином. И отправимся с вами в цветочное путешествие.

Показать приемы. Объяснить способы работы. Во время работы полезные советы: - во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон; - предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон; - устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером.

-Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ. минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.

-Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

-В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на предложенных карточках нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашего путешествия.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Цветочное настроение» — бисероплетение. Мастер-класс«Цветочное настроение» — бисероплетение. Мастер-класс Мастер-класс «Цветочное настроение» Для работы понадобилось: - бисер разного цвета; - тонкая проволока для бисера; - пустая баночка из.

Цветочное настроение. Привет из КолпиноЦветочное настроение. Привет из Колпино Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком.

Мастер-класс «Дымковская уточка в технике пластилинографии для старших дошкольников»Мастер-класс «Дымковская уточка в технике пластилинографии для старших дошкольников» Представляю вашему вниманию мастер - класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки. Вам понадобятся: 1.

Фотозарисовка «Цветочное настроение»Фотозарисовка «Цветочное настроение» Весна пришла, но на улице холодный ветер. Ни травы, ни цветочков пока не видать. Под окном у меня распустился сиротливый одуванчик. Так.

Коллаж из коры «Цветочное настроение»Коллаж из коры «Цветочное настроение» Природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний, она сказочна и богата, в любое время года дарит нам свою красоту,.

Мастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возрастаМастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста Нейрографика имеет хорошее свойство развивать творческое и креативное мышление, снимая внутренние ограничения. Когда мы творим и фантазируем,.

Мастер-класс «Поздравительная открытка — цветочное настроение»Мастер-класс «Поздравительная открытка — цветочное настроение» Мастер-класс «Поздравительная открытка - цветочное настроение» Праздников в календаре большое количество и все они разные. Любой праздник.

Мастер-класс. Рисование по номерам «Цветочное настроение»Мастер-класс. Рисование по номерам «Цветочное настроение» Существует много способов рисования, традиционных и нетрадиционных. Мне больше нравятся нетрадиционные техники рисования, такие как рисование.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования» Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством.

Оригами «Цветочное настроение»Оригами «Цветочное настроение» Бумага – благодатный материал для творчества. Её легко сгибать, резать, скручивать. В руках она оживает: высоко парит самолёт, прыгает лягушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветочное настроение». Мастер-класс для педагогов «Способы рисования пластилином с детьми от 3 лет»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 12:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД