Получи документы

Мастер-класс для педагогов и ТРИЗ-игры для приобщения дошкольников к социальной действительности

Михайловна
Мастер-класс для педагогов и ТРИЗ-игры для приобщения дошкольников к социальной действительности

Мастер-класс для педагогов

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я вам предлагаю поиграть в игры по технологии ТРИЗ, которые развивают системное мышление детей, воспитывают творческую личность, способную понимать единство и противоречие окружающего мира, и учат детей самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации.

Готовы порешать задачи?

«Как можно перенести воду в решете?»

Ваши идеи, пожалуйста. Предлагаем совершенно любые решения задачи.

Решение задачи: перенести воду в решете можно в виде льда.

Публикация «Мастер-класс для педагогов и ТРИЗ-игры для приобщения дошкольников к социальной действительности» размещена в разделах

Теперь предлагаю вам спасти колобка от героев сказки

Например, давайте представим, что Вы колобок и на своем пути встречаете героев из сказки – вам нужно уйти от них, чтоб ини вас не съели т. е. найти выход из ситуации….?

Посмотрим какой выход находят дети ….

(показать видеоклип, где говорят дети)

В программе ТРИЗ собрано много аналогичных проблемных ситуаций и противоречий. Обо всех методах и приемах развития творческого воображения не расскажешь, так, как в некоторых случаях необходимо знание теории, но вот ещё в одну игру мне очень хотелось бы с вами поиграть: называется она "Хорошо - плохо".

Для обсуждения нам надо выбрать какой-нибудь предмет или явление: например, снегопад.

Давайте подумаем

Что хорошего в том, что идет снег?

А Что в этом плохого?

Так хорошо или плохо, когда идет снег?

И хорошо, и плохо.

Такая игра активизирует познавательную деятельность детей, расширяет их представление об окружающем мире, развивает речь, фантазию, учит рассуждать, формирует основы системного мышления. Дети учатся критически оценивать окружающую действительность, выявляя противоречивые свойства, простых объектов и явлений.

Эта игра полезна и для взрослых: она поможет пережить трудное время, если мы в каждом, кажущимся плохим, сумеем найти хорошее.

Работая по ТРИЗу, необходимо постоянно изобретать. А изобретать можно самые простейшие предметы, находящиеся вокруг нас: спички, ложки, ножницы и т. д. Изобретатель стремится создать идеальный предмет без недостатков, а для этого надо видеть хорошие и плохие стороны предметов и явлений, полезное и вредное, положительное и отрицательное, и здесь опять приходит на помощь игра "Хорошо-плохо"

Давайте изобретем с вами иглу.

Рассмотрим первобытного человека в звериной шкуре

Что хорошего в такой одежде?". Что плохого? Как можно улучшить такую одежду?

Рассуждая таким образом, мы с детьми пришли к выводу, что и современная игла далеко не идеальна. Ведь ей можно уколоть пальцы, она может сломаться, трудно вдеть нитку в иголку. И даже в швейной машине когда иглу держит железная рука, она делает дырки на материале и он быстрее от этого изнашивается. Лучше бы материал не сшивать, а ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ? Склеивать, или спаять

И последняя ситуация: Представьте себе вы сидите за рулем автомобиля, мчитесь с огромной скоростью по дороге с крутыми поворотами и прекрасно знаете, что за крутым поворотом трудно угадать что тебя ждет. И вот вы резко поворачиваете а там «Дуб».

Ваши варианты выхода из данной ситуации….?

Давайте послушаем какие варианты предлагают наши дети….

(показать видеоклип, где говорят дети)

Когда я сказала «Дуб», я всего лишь произнесла слово и это слово сразу зафиксировало ваши образы, это называется «педагогическая инерция».

Мы по инерции делаем очень много: зашнуровываем ботинки, по инерции берем ложку и т. д. А у детей эта инерция еще не сформирована поэтому они мыслят совсем по другому.

Такие приемы я использую на занятиях по ПДД и по ПБ. Рассматриваем с детьми разные варианты выхода из случившихся ситуации (Переходил дорогу, оказавшись по середине загорелся красный сигнал светофора или пожар в квартире, а вас закрыли. и т. д)

Т. е. с помощью ТРИЗ мы видим, что ребенок не просто познает мир а он находит варианты как выжить в этом мире.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_mv15j.pptx | 1511,83 Кб
 
Публикации по теме:

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников»Консультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и ТРИЗ-игры для приобщения дошкольников к социальной действительности
Опубликовано: 8 января 2020 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД