Елена Федотова
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
▼ Скачать + Заказать документы
Федотова Елена
Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" (мелкая моторика)
Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением. Все они связаны с плохим развитием:
- письма, рука быстро устает, теряется рабочая строка и правильное написание букв в не получается;
- умения выдерживать длительное напряжение руки, что мешает выработать хороший подчерк;
- ребенка различать понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», что приводит к «зеркальному» письму и не укладыванию действий в общий темп работы;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебные пальчики“ (мелкая моторика)» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- умение провести достаточно прямые и четкие линии, что вызывает сложность в написании цифр и букв.
Как вы считаете, почему это всё происходит?
С какого возраста нужно развивать мелкую моторику рук?
К сожалению, о проблемах с развитием мелкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Уважаемые коллеги, все вы часто встречаетесь с родителями. На нашем мастер-классе мы расскажем и покажем о доступных (не дорогих) играх на развитие мелкой моторик, которыми вы можете поделиться с родителями на собраниях во всех возрастных группах.
1. Игры со шнуровкой
зарекомендовали себя как один из эффективнейших тренажеров для развития мелкой моторики детей.
Используя в своих играх элементы шнурования, вы помогаете ребенку
развивать:
• Зрительно – моторную координацию, глазомер;
• Зрительное восприятие, внимание и зрительную память;
• Пространственное ориентирование, ребенок лучше усваивает
такие понятия, как «верх», «низ», «право», «лево».
• Речь и творческие способности.
С помощью шнуровки в старшем возрасте можно научить ребенка завязывать бант
2. Пушистые комочки
3. Камушки марлбс
- Игры – лабиринты развивают координацию, ловкость и одновременно речь ребенка.
- Работа с трафаретом по цвету (СОБЕРИ ПО ОБРАЗЦУ) и не цветным (ЗАПОЛНИ КАРТИНКУ)
- Работа без трафарета
- «Продолжи ряд» (педагог предлагает образец разложенных камешков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок).
- «Волшебный мешочек». Ребёнок опускает руку в мешочек, называет какой камушек он нашел (круглый, квадратный; большой или маленький) или находить заданный ему камушек.
- «Сухой бассейн», спрятать что-то в чаше с камушками и попросить ребенка найти.
С помощью камешков развивается координированные движения пальцев и кистей рук;
развивается мышление;
развивается ориентировка на плоскости;
закрепление цвета
обогащается словарный запас;
развивается внимание и память;
А еще, немало важную роль, они играют в создании эмоционально — положительного настроения. Играя с камешками, дети улыбаются, радуются.
4. Прищепки
Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитий точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему.
Варианты игры:
- Придумываем сказку, а дети присоединяют прищепки к тем шаблонам, про которых идет речь. Старшие дети сами придумывают сюжеты.
- Загадывать загадку, про кого она, к тому шаблону и прищепки приделывает ребенок
5. Гидрогель (аквагрунт)
Очень приятные на ощупь шарики не только развивают мелкую моторику, но и прекрасно успокаивают. ВАЖНО, чтобы ребенок не тянул в рот, если тянет, то лучше воздержаться от такой игры.
Во время игры с гидрогелем прекрасно развивается осязание – ребенок чувствует, какие они на ощупь. Хорошо начинают работать и пальчики – ведь не так просто поймать и удержать в руках скользкие гелевые шарики.
Варианты игры:
1. Опускаем руки в гидрогель и перебираем шарики. Очень приятные ощущения, малышу понравится.
2. Прячем на дне мелкие игрушки, и ребенок ищет их на ощупь среди шариков гидрогеля.
3. Достаем шарики, перекладываем в другую посуду, сортируя их по цветам.
6. Иры с водой
7. Пальчиковые игры
Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей
- Игры должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.
- В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
- Выбирайте игры, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
- Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.
- Нельзя заставлять ребенка, дайте ему право выбора.
- Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.
- Ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
- Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!
- Не пересиживайте и не переутомляйте ребенка.
- Не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!
- ВСЕ ИГРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОД ПРИСМОТРОМ. Всегда находитесь рядом с ребенком