Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)

Елена Федотова
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)

Федотова Елена

Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" (мелкая моторика)

Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением. Все они связаны с плохим развитием:

- письма, рука быстро устает, теряется рабочая строка и правильное написание букв в не получается;

- умения выдерживать длительное напряжение руки, что мешает выработать хороший подчерк;

- ребенка различать понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», что приводит к «зеркальному» письму и не укладыванию действий в общий темп работы;

- умение провести достаточно прямые и четкие линии, что вызывает сложность в написании цифр и букв.

Как вы считаете, почему это всё происходит?

С какого возраста нужно развивать мелкую моторику рук?

К сожалению, о проблемах с развитием мелкой моторики большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Уважаемые коллеги, все вы часто встречаетесь с родителями. На нашем мастер-классе мы расскажем и покажем о доступных (не дорогих) играх на развитие мелкой моторик, которыми вы можете поделиться с родителями на собраниях во всех возрастных группах.

1. Игры со шнуровкой

зарекомендовали себя как один из эффективнейших тренажеров для развития мелкой моторики детей.

Используя в своих играх элементы шнурования, вы помогаете ребенку

развивать:

• Зрительно – моторную координацию, глазомер;

• Зрительное восприятие, внимание и зрительную память;

• Пространственное ориентирование, ребенок лучше усваивает

такие понятия, как «верх», «низ», «право», «лево».

• Речь и творческие способности.

С помощью шнуровки в старшем возрасте можно научить ребенка завязывать бант

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)

2. Пушистые комочки

3. Камушки марлбс

- Игры – лабиринты развивают координацию, ловкость и одновременно речь ребенка.

- Работа с трафаретом по цвету (СОБЕРИ ПО ОБРАЗЦУ) и не цветным (ЗАПОЛНИ КАРТИНКУ)

- Работа без трафарета

- «Продолжи ряд» (педагог предлагает образец разложенных камешков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок).

- «Волшебный мешочек». Ребёнок опускает руку в мешочек, называет какой камушек он нашел (круглый, квадратный; большой или маленький) или находить заданный ему камушек.

- «Сухой бассейн», спрятать что-то в чаше с камушками и попросить ребенка найти.

С помощью камешков развивается координированные движения пальцев и кистей рук;

развивается мышление;

развивается ориентировка на плоскости;

закрепление цвета

обогащается словарный запас;

развивается внимание и память;

А еще, немало важную роль, они играют в создании эмоционально — положительного настроения. Играя с камешками, дети улыбаются, радуются.

4. Прищепки

Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитий точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему.

Варианты игры:

- Придумываем сказку, а дети присоединяют прищепки к тем шаблонам, про которых идет речь. Старшие дети сами придумывают сюжеты.

- Загадывать загадку, про кого она, к тому шаблону и прищепки приделывает ребенок

5. Гидрогель (аквагрунт)

Очень приятные на ощупь шарики не только развивают мелкую моторику, но и прекрасно успокаивают. ВАЖНО, чтобы ребенок не тянул в рот, если тянет, то лучше воздержаться от такой игры.

Во время игры с гидрогелем прекрасно развивается осязание – ребенок чувствует, какие они на ощупь. Хорошо начинают работать и пальчики – ведь не так просто поймать и удержать в руках скользкие гелевые шарики.

Варианты игры:

1. Опускаем руки в гидрогель и перебираем шарики. Очень приятные ощущения, малышу понравится.

2. Прячем на дне мелкие игрушки, и ребенок ищет их на ощупь среди шариков гидрогеля.

3. Достаем шарики, перекладываем в другую посуду, сортируя их по цветам.

6. Иры с водой

7. Пальчиковые игры

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей

- Игры должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.

- В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.

- Выбирайте игры, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.

- Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.

- Нельзя заставлять ребенка, дайте ему право выбора.

- Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.

- Ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

- Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!

- Не пересиживайте и не переутомляйте ребенка.

- Не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

- ВСЕ ИГРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОД ПРИСМОТРОМ. Всегда находитесь рядом с ребенком

Прикреплённые файлы:

melkaja-motorika_9r1d7.pptx | 18006,25 Кб
 
Публикации по теме:

«Книжка малышка» из фетра. Мелкая моторика«Книжка малышка» из фетра. Мелкая моторика Хочу поделиться своей новой книгой из фетра. Эта книжка малышка для развития мелкой моторики. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Опубликовано: 26 января 2021 в 11:56
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Сценарий утренника к 8 марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...
Занятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного...
Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Зачачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких...
Фотоотчёт о творческих работах наших воспитанников
Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные", "Сказки...