Костылева Екатерина Александровна
Мастер-класс для педагогов «Волшебство из оригами посредством дидактических игр» в работе с дошкольниками с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! (слайд 1)
Цель: Создание условий для расширения знаний педагогов в вопросах использования техники оригами посредством дидактической игры у дошкольников с нарушением зрения в творческой деятельности детей (слайд 2).
Задачи: (слайд 3, просмотр фото, что выполняют дети, при этом рассказывать о задачах)
- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса с помощью оригами.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебство из оригами посредством дидактических игр“ в работе с дошкольниками с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
- обобщить и распространить опыт работы в данной технике посредством дидактических игр для детей с нарушением зрения.
- познакомить педагогов с приёмами технике оригами на примере выполнения работы обыгрывание дидактических игр с дошкольниками;
- донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
- рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.
Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей педагогов посредством оригами обыгрывание дидактических игр. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.
Материалы: готовые изделия, выполненные в технике Оригами, салфетки столовые, квадратики бумаги разных цветов, дидактические игры, магнитофон, оборудование для презентации (слайд 4 рассказать об общих правилах).
Структура мастер-класса:
- Уважаемые коллеги! Сегодня в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете поделку.
Меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию для вас как педагогов и для дошкольников в развитии художественно-эстетических представлений посредством использования оригами через дидактические игры.
Я предлагаю попробовать с вами
Обыграть технику «оригами».
С помощью дидактических игр.
1. Пальчиковая гимнастика с педагогами. Для снятие эмоционального напряжение и для развитие мелкой и общей моторике рук.
2. «Расскажи об условных обозначений в оригами» (слайд 5 и 6)
Цель: Закрепление знаний об условных обозначений в оригами; умение «читать» схемы.
Детям очень понравилось играть с этими условными обозначениями.
3. "Сделай - правильно из оригами базовые формы" (слайд 7-9)
Цель: закрепление базовых форм в технике оригами посредством дидактической игры для детей с нарушением зрения.
4. Авторская дидактическая игра «Найди, чья тень из силуэтов оригами»
Цель: обучение находить заданные силуэты с использованием силуэтов оригами (слайд 10).
5. Авторская дидактическая игра «Подбери все одинаковые фигуры из оригами» для детей с нарушением зрения (слайд 11).
Цель: закрепления представления детей о фигурах из оригами, упражнять в их назывании и развивать зрительное восприятие.
6. Дидактическая игра посредством оригами с использованием графомоторных навыков (слайд 12).
Цель: развитие мелкой моторики рук, графомоторных навыков, плавности, скоординированности движений рук и развитие зрительного восприятия.
Потом приступили совместно с педагогами к выполнению кошечки из оригами (слайд 13).
Раздала брошюры педагогам под названием "Детям об оригами" для раздачи родителям (слайд 14).
И посмотрите мои ожидаемые результаты в работе (слайд 15).
Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать.
Всем педагогам понравилась делать поделки из оригами, играть в дидактические игры.
Все остались очень довольны.