Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Зарядись позитивом!»

Марина Анпилогова
Мастер-класс для педагогов «Зарядись позитивом!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в ситуации крайнего эмоционального напряжения, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. По данным НИИ медицины труда к неврозам склонны 60% педагогов. Я считаю, что педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке, в обучении приемам снятия эмоционального напряжения.

Основная часть:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Зарядись позитивом!“» размещена в разделах

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагогов.

Задачи:

*познакомить участников тренинга с некоторыми приемами психологической саморегуляции;

*создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

*совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Форма проведения: круг, возможно свободное перемещение по кабинету.

Ход проведения мастер-класса

Звучит музыка. Участники выбирают цветную полоску бумаги для определения своего настроения и самочувствия. Садятся в круг.

Вводная часть

Добрый день, уважаемые коллеги!

Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у Вас слова «работа»? (ответы).

Я назвала свой мастер-класс «Зарядись позитивом» потому, что подходит к концу учебный год, мы будем подводить итоги за год. В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание».

Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе.

Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют следующие признаки:

В области Чувств: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок.

В области Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, недостаточной оценки окружающими собственных трудовых усилий.

В области Действия: стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.

Сегодня я хочу показать несколько техник, способов управления своим внутренним состоянием и зарядить Вас позитивом.

Чтобы начать работу, посмотрим, какое настроение, и самочувствие у Вас преобладает в настоящий момент.

Карточки «Значение цвета»

Синий цвет – спокойствие, удовлетворенность, умение сопереживать, доверие, преданность.

Фиолетовый цвет – тревожность, страх, огорчения.

Зеленый цвет – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный цвет – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.

Коричневый цвет – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.

Желтый цвет – активность, веселость, стремление к общению, ожидание счастья.

Серый цвет – тревожность и негативное состояние.

Черный цвет – защищенность, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».

Упражнение «Карандаши»

Материалы: карандаши, по одному на пару.

Суть упражнения состоит в удержании карандаша или ручки, зажатых между пальцами стоящих рядом участников.

Разделимся на пары, встанем друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки и попытаемся удержать карандаш, прижав его концы подушечками пальцев. Задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, взад-вперед, вправо-влево.

Усложним задание: встанем в круг, карандаши зажмем между подушечками указательных пальцев. Выполним задания:

-Поднять руки, опустить их.

-Вытянуть руки вперед, отвести назад.

-Присесть, встать.

Обсуждение

*Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не выпадали?

*На что ориентироваться при выполнении этих действий?

*Как установить взаимопонимание?

Вывод: В игровой форме мы пытаемся развивать необходимые для сотрудничества и взаимопонимания умения, например, координировать совместные действия с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом. Такие умения необходимы и для достижения успеха при работе в группе.

Упражнение «Образ выгоревшего педагога»

Участники делятся на 2 группы.

Задача: создать образ выгоревшего педагога, нарисовать его и придумать ему название. Это может быть человек, либо предмет, символизирующий эмоциональное выгорание. Каждая группа презентует свою работу.

-Наверное, каждый из вас попадал когда-либо в стрессовые ситуации.

Упражнение «Корзина Советов». Как преодолеть стресс?

Каждый по очереди берет карточки и зачитывает вслух предложенные советы.

1. Регулярно высыпайтесь.

2. Попробуйте говорить и ходить медленнее.

3. Больше гуляйте на свежем воздухе.

4. Составляйте список дел на сегодня.

5. Ставьте перед собой только реальные цели.

6. Выделяйте в день хотя бы один час для себя.

7. Улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.

8. Расскажите о своих неприятностях близкому человеку.

9. Постарайтесь сосчитать про себя до десяти.

10. Приготовьте чашку теплого чая из трав, примите теплую ванну или душ.

11. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности.

12. Знайте свои подъемы и спады настроения.

13. Живите сегодняшним днем, не требуйте слишком многого для себя.

14. Вспомните свои ощущения, когда все было хорошо.

15. Не старайтесь угодить всем – это не реально.

16. Помните, что Вы не одиноки.

17. Будьте оптимистом! Это поможет находить в жизни куда больше радости, чем уныния.

18. Не торопитесь принимать какие-либо решения. Сначала успокойтесь.

19. Примите свою неудачу! У каждого человека есть свои недостатки и достоинства.

20. Хорошим лекарством от стресса может стать любимая работа.

Вывод: Если Вы попадаете в стрессовую ситуацию, то самое главное – спокойствие, пусть даже чисто внешне. Сохранив самообладание, Вы можете доказать себе, что Вы сильный человек. А самое главное, Вы сохраните своё здоровье.

Заключительная часть:

Наше занятие подходит к концу. Коллеги, я желаю вам заботиться о своем психическом здоровье. Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свою рабочую нагрузку. Учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой. Проще относитесь к конфликтам на работе.

Американский психолог Д. Карнеги предлагает «Формулу на сегодня» :

1. Именно сегодня! Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.

2. Именно сегодня! Я позабочусь о своем организме.

3. Именно сегодня! Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.

4. Именно сегодня! Я ко всем буду доброжелательно настроен.

5. Именно сегодня! Я намечу программу своих дел.

6. Именно сегодня! Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня. Итак, ваш лучший день сегодня!

Итоговая рефлексия-игра «Солнышко»

Цель: вызвать у участников положительные эмоции.

Всем участникам раздаются чистые листы с изображением солнышка. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пойдя круг, возвращаются к своему хозяину.

Обратная связь

+ (плюс)

- (минус)

интересно

Благодарю всех за работу!

Пожелание: В сложной жизненной ситуации предпочитайте активно действовать, нежели переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Цветок для мамы» Цель мастер класса: способствовать повышению мастерства педагогов по изготовлению поделки с применением различных техник. Задачи: 1 Познакомить.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» План-конспект мастер-класса Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей. (для педагогов ДОУ) Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

Мастер-класс для педагогов, воспитателей, родителейМастер-класс для педагогов, воспитателей, родителей Онлайн-Мастер-Класс для педагогов, воспитателей, родителей «Создание персонального сайта педагога на странице Международного образовательного.

Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год»Мастер-класс для педагогов «Как мы ждали Новый год» Тема моего самообразования в этом году "Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ". В качестве обобщения опыта я выбрала.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс для педагогов с использованием парашюта Мастер – класс: Использование нетрадиционного оборудования «Парашют»как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Заряженная позитивом акция для педагогов и родителей «Доска объявлений»Заряженная позитивом акция для педагогов и родителей «Доска объявлений» Утро третьего дня Недели психологии "Дня добра" началось для родителей и педагогов с акции "Доска позитивных объявлений". Основная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Зарядись позитивом!»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 12:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Зарядись позитивом!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анпилогова (УИ 1017503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД