Наталия Краснослободцева
Мастер-класс для педагогов «Живые цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
по изготовлению графического образа цифр
«Ожившие цифры»
воспитателя
МАДОУ «Детский сад «Непоседы»
Краснослободцевой Наталии Витальевны
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Живые цифры“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
1. разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМП;
2. развитиеразвитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук;
3. активация умственной деятельности
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Надеюсь, что мой мастер-класс будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.
Послушайте одну притчу: давным-давно один восточный владыка пожелал узнать все-все о математике : когда возникла, какой была, какой будет? И главное, ответить на вопрос: Что же такое- математика?
Прошло время, было собрано много информации. И владыка даже рассердился: я не успею все это прочесть за всю свою жизнь. Завтра напишите коротко, что такое математика?
На следующий день, к владыке пришел мудрец, а в руках его был ларец! «Здесь ты найдешь все самое главное о математике всех времен и народов»…
Но прежде, чем мы с вами откроем ларец и прочтем,что там написано, позвольте познакомить Вас с моим мастер-классом «Ожившие цифры».
Как мы с вами знаем,основу математики составляют числа и цифры. И формировать мы их начинаем в дошкольном возрасте. На сегодняшний день тема является довольно актуальной, т. к. формирование знаний о цифрах и вообще счетной деятельности, является довольно трудным моментом в работе воспитателя. Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, обозначающую количество предметов, никак не может. Графический образ цифры для него – это сложное абстрактное понятие. В первые 5-7 лет у ребенка быстрее развивается правое полушарие, которое отвечает за воображение. Поэтому ребенок мыслит образами. Яркие образы очень важны в жизни детей.
На занятиях дети иногда путают цифры, которые имеют небольшое сходство, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7, «зеркалят» цифры, т. е. для них некоторые цифры на одно лицо!
Почему названия животных и имена людей дети запоминают легче, чем названия цифр? Потому что зверюшки пушистые, зубастые, добрые, злые, а цифры неживые, поэтому неинтересные.
Первое, что нужно сделать прежде чем знакомить ребёнка с новой цифрой – «придумать лицо» каждой цифре и наполнить её эмоционально.
Все эти условия я учла, и придумала цифры- образы. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.
1. Для создания такой веселой компании нам потребуется: шаблоны цифр, наклеенные на картон; подручный материал различного происхождения (бусины, синтепон, салфетки кусочки меха, перышки, крупа, природный материал);пластилин, фломастеры, клей, краски, кисти, ножницы.
2. Выберите понравившийся шаблон цифры, подумайте,какой образ вы ей придадите и дайте волю своему воображению.
*Хочу обратить ваше внимание на то, что при создании образа мы задействуем несколько рецепторов: зрительный (красочный образ, слуховой (стишок для данной цифры, созвучие: шесть-шерсть; девять-девочка,а так же тактильный (провести пальчиком, погладить, потереть, ощупать). А это очень важно для прочного усвоения цифр.
* Когда вы сами, своими руками оживите цифру, вы поймете сами как прочно она закрепилась в вашем сознании и ее уже невозможно будет перепутать ни с какой другой. Как говорил Конфуций :
"СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ"
*С цифрами можно играть, создавать разные ситуации, решать задачи.
Я смотрю, что с фантазией у вас все в порядке, каждый увидел «свою» цифру. Я предлагаю вам взять эти ожившие цифры себе на память.
Я надеюсь, мой мастер-класс был вам интересен и полезен.
Ну, а теперь, хотите узнать, что же оказалось в ларце?
Правитель открыл крышку. На бархатной подушке лежал клочок пергамента. Там была написана всего одна фраза: «Математика-это удивление, а через удивление познается мир».
Удивляйте своих детей, дарите им восторг и улыбки! Потому что именно так, вы делаете их счастливыми!