Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Живые цифры»

Наталия Краснослободцева
Мастер-класс для педагогов «Живые цифры»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

по изготовлению графического образа цифр

«Ожившие цифры»

воспитателя

МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

Краснослободцевой Наталии Витальевны

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Живые цифры“» размещена в разделах

1. разнообразить дидактические средства работы с детьми по ФЭМП;

2. развитиеразвитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук;

3. активация умственной деятельности

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Надеюсь, что мой мастер-класс будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.

Послушайте одну притчу: давным-давно один восточный владыка пожелал узнать все-все о математике : когда возникла, какой была, какой будет? И главное, ответить на вопрос: Что же такое- математика?

Прошло время, было собрано много информации. И владыка даже рассердился: я не успею все это прочесть за всю свою жизнь. Завтра напишите коротко, что такое математика?

На следующий день, к владыке пришел мудрец, а в руках его был ларец! «Здесь ты найдешь все самое главное о математике всех времен и народов»

Но прежде, чем мы с вами откроем ларец и прочтем,что там написано, позвольте познакомить Вас с моим мастер-классом «Ожившие цифры».

Как мы с вами знаем,основу математики составляют числа и цифры. И формировать мы их начинаем в дошкольном возрасте. На сегодняшний день тема является довольно актуальной, т. к. формирование знаний о цифрах и вообще счетной деятельности, является довольно трудным моментом в работе воспитателя. Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, обозначающую количество предметов, никак не может. Графический образ цифры для него – это сложное абстрактное понятие. В первые 5-7 лет у ребенка быстрее развивается правое полушарие, которое отвечает за воображение. Поэтому ребенок мыслит образами. Яркие образы очень важны в жизни детей.

На занятиях дети иногда путают цифры, которые имеют небольшое сходство, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7, «зеркалят» цифры, т. е. для них некоторые цифры на одно лицо!

Почему названия животных и имена людей дети запоминают легче, чем названия цифр? Потому что зверюшки пушистые, зубастые, добрые, злые, а цифры неживые, поэтому неинтересные.

Первое, что нужно сделать прежде чем знакомить ребёнка с новой цифрой – «придумать лицо» каждой цифре и наполнить её эмоционально.

Все эти условия я учла, и придумала цифры- образы. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.

1. Для создания такой веселой компании нам потребуется: шаблоны цифр, наклеенные на картон; подручный материал различного происхождения (бусины, синтепон, салфетки кусочки меха, перышки, крупа, природный материал);пластилин, фломастеры, клей, краски, кисти, ножницы.

2. Выберите понравившийся шаблон цифры, подумайте,какой образ вы ей придадите и дайте волю своему воображению.

*Хочу обратить ваше внимание на то, что при создании образа мы задействуем несколько рецепторов: зрительный (красочный образ, слуховой (стишок для данной цифры, созвучие: шесть-шерсть; девять-девочка,а так же тактильный (провести пальчиком, погладить, потереть, ощупать). А это очень важно для прочного усвоения цифр.

* Когда вы сами, своими руками оживите цифру, вы поймете сами как прочно она закрепилась в вашем сознании и ее уже невозможно будет перепутать ни с какой другой. Как говорил Конфуций :

"СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ"

цифрами можно играть, создавать разные ситуации, решать задачи.

Я смотрю, что с фантазией у вас все в порядке, каждый увидел «свою» цифру. Я предлагаю вам взять эти ожившие цифры себе на память.

Я надеюсь, мой мастер-класс был вам интересен и полезен.

Ну, а теперь, хотите узнать, что же оказалось в ларце?

Правитель открыл крышку. На бархатной подушке лежал клочок пергамента. Там была написана всего одна фраза: «Математика-это удивление, а через удивление познается мир».

Удивляйте своих детей, дарите им восторг и улыбки! Потому что именно так, вы делаете их счастливыми!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цифры». Мастер-классДидактическая игра «Цифры». Мастер-класс Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи:Формировать навыки в последовательном счете.

Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы»Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы» "Я не волшебник, я только учусь. " Каждый мечтал превратиться в волшебника и обратить скромную золушку в великолепную принцессу или скромный.

Мастер-класс  «Изготовление объемной цифры»Мастер-класс  «Изготовление объемной цифры» Мастер класс – Изготовление объемной цифры. В начале декабря моему внуку исполнился годик. Мы с дочерью готовились к этому мероприятию:.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по изготовлению цифры на день рождения в стиле «Русалочка»Мастер-класс по изготовлению цифры на день рождения в стиле «Русалочка» День рождения — праздник детства, хранящий яркие воспоминания и впечатления, на протяжении всей жизни. Как пройдет этот важный день напрямую.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Найди цифры»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Найди цифры» Мастер -класс по изготовлению дидактической игры "Найди цифры" для развития и формирования элементарных математических представлений..

Мастер-класс по изготовлению объёмной цифры из картонаМастер-класс по изготовлению объёмной цифры из картона Мастер - класс по изготовлению объёмной цифры из картона. [/i] Во время вынужденного карантина в нашей стране у меня появилось больше.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Долька арбуза» с использованием картона (количественный счёт и цифры)Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Долька арбуза» с использованием картона (количественный счёт и цифры) Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Цель мастер - класса: научиться делать.

Мастер-класс по созданию развивающей игры «Машинка» с использованием крышек по ФЭМП «Назови соседей у цифры»Мастер-класс по созданию развивающей игры «Машинка» с использованием крышек по ФЭМП «Назови соседей у цифры» Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по ФЭМП, своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Мастер-класс: поделка из коробок от сока «Живые коробочки. Мишка»Мастер-класс: поделка из коробок от сока «Живые коробочки. Мишка» После ремонта у меня остались обрезки цветной самоклейки. Мой внук пьет только сок, и коробочек у нас прибавляется каждый день. Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Живые цифры»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 12:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Живые цифры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Краснослободцева (УИ 387475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД