Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к народным традициям»

Анастасия Прозорова
Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к народным традициям»

Задачи:

— расширять знания родителей о русском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки)

— знакомить родителей с народными играми, обрядами, праздниками, привлечь к участию в них (пословицы, поговорки, загадки)

— повышать компетентность родителей в области истории и культуры русского народа.

Предварительная работа к собранию:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Приобщение детей к народным традициям“» размещена в разделах

1. Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям»

2. Выставка детских работ по темам «Синяя Гжель», «Хохломские узоры», «Дымковские игрушки», «Русский перепляс»

3. Разучивание русских народных игр, песен, хороводов, закличек.

4. Чтение и пересказ русских народных сказок, их обыгрывание.

Ход собрания:

В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными интересами, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Всё чаще и чаще человеком овладевают негативные чувства и эмоции, такие как злость, равнодушие, тревожность.

Ребенок будет развиваться гармонично, когда будет учитываться согласование развитие духовно – нравственной и интеллектуальной системы. Я уверена, в том, что невозможно воспитать здорового и гармонично развитого ребёнка без опоры на традиционную этику.

Давайте постараемся разобраться, что такое народные традиции, что можно к ним отнести? Слово «традиция» (в переводе с латинского «передача») означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. В качестве традиций выступают определённые общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры : фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения человеческих отношений.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представление о честности, мужестве. Игра всегда была спутником жизни ребёнка, источником радостных эмоций и обладала воспитательной силой.

С первых дней жизни ребёнок оказывается во власти слова и музыки. Колыбельные песни, потешки настраивали его на музыкально – поэтический лад. Подрастая, дети погружались в мир народных песен, сказок, былин.

Ни в одном другом жанре фольклора народная жизнь не отражена так широко, как в пословицах и поговорках. Их можно назвать энциклопедией народной жизни. В них заключена целая программа воспитания детей, решающая задачи умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового семейного воспитания.

Загадки выполняют две основные функции: во первых, развивают догадливость, сообразительность, сметливость, а во вторых, открывают поэтическую сторону в предметах и явлениях.

Таким образом, древнерусские традиции, воспитывают поколения русских людей, передавая накопленную веками мудрость.

После сообщения воспитатель предлагает родителям привести примеры из собственного опыта, какие они используют народные средства в воспитании детей.

Вспоминаем поговорки, пословицы, загадки, потешки, народные песни. Родители

рассказывают в каких ситуациях используют народные средства.

Викторина «Заморочки из бочки» : (родители вытаскивают вопросы и отвечают)

Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, лучинка, камешек, мяч, игрушка)

Главная роль в народной игре? (водящий)

Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

В каких видах деятельности используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость

Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

Назовите несколько русских народных игр («У медведя во бору», «Мороз-красный нос», «Золотые ворота», «Ловишки», «Пятнашки», «Жмурки», «Городки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Ручеек», «Колечко», «День-ночь» и др.)

Назовите игрушки наших предков (свистульки, куклы из соломы, куклы-обереги, тряпичные куклы, деревянные игрушки)

Для чего используется кукла - Масленица? (эта кукла не для игры, атрибут праздника, сжигание чучела Масленицы символизирует переход из одного времени года в другое)

Назовите жанры фольклора (русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки, заклички, пестушки, потешки, считалки, скороговорки, загадки)

Что такое загадка? (краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать).

Воспитатель предлагает поиграть родителям в дидактические игры.

1.«Собери целое»

Цель: учить ориентироваться в различных видах росписи; закрепить знания об истории некоторых видов народного промысла.

Материал: плоскостные силуэты изделий, расписанные разными видами росписей и разрезанные на несколько частей.

Ход игры: педагог предлагает детям собрать изделия ( вариант: кто быстрее, назвать вид росписи.

2.«Дорисуй рисунок»

Цель: учить детей рисовать элементы росписи, совершенствовать технику исполнения элементов.

Материал: листы бумаги с частично нарисованными элементами росписей, кисти, краски.

Ход игры: Педагог предлагает продолжить рисунок, соблюдать порядок рисования, делать одинаковые промежутки между элементами орнамента.

Мастер-класс по изготовлению игры «Декоративное домино».

Игра с родителями «Доскажи словечко».

Мы сегодня не устали.

Потому что …. (поиграли).

Много нас собралось вместе

Было очень … (интересно).

Игр нам разных показали.

Новых много мы…. (узнали).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Приобщение детей к русским народным традициям «Как на масленой неделе»Приобщение детей к русским народным традициям «Как на масленой неделе» «Как на масляной неделе». Цель: Приобщать детей к русским народным традиция, к родной культуре. Задачи: Знакомить с русским народным праздником.

Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям» Консультация для родителей «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной.

Консультация «Приобщение детей к народным традициям» В настоящее время растёт интерес к осмыслению укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощённых в самобытных.

Мастер-класс на тему «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» МБДОУ Детский сад №34»Чиполлино» р. п. Выездное Мастер-класс на тему «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий Отчёт по самообразованию (I этап) Тема: «Приобщение.

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний.

Приобщение детей дошкольного возраста к русским народным традициямПриобщение детей дошкольного возраста к русским народным традициям В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется знакомству детей с традициями русских народных праздников. Такие Народные праздники.

Приобщение детей к народным традициям через подвижные игры народов Поволжья посредством интеграции образовательных областей 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Наш детский сад представляет вам опыт работы по интеграции ОО в педагогическом процессе. Мы акцентировали.

Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к народным традициям Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к народным традициям В нашем современном технологически продвинутом.

Сценарий «Масленичные забавы». Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям Сценарий «Масленичные забавы» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - создать настроение торжества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Приобщение детей к народным традициям»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 06:23
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД