Виктория Алферова
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальные игры в семье»
Цель:
Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.
Задачи:
Обучающие:
•закрепить знания о свойствах звука (короткие, длинные);
Публикация «Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста „Музыкальные игры в семье“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
•закрепить умение внимательно слушать небольшие музыкальные произведение до конца, понимая характер музыки и эмоционально на неё откликаться;
•совершенствовать умение хорошо исполнять знакомые песенки с музыкальным сопровождением и без него.
Развивающие:
•развивать мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;
•развивать речевую и двигательную активность;
Воспитательные:
•воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;
•формировать желание действовать вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.
Задачи для родителей:
1. Знакомить с музыкальными упражнениями и играми для детей 3-4 лет.
2. Содействовать развитию умения взаимодействовать с ребёнком, устанавливать дружеский контакт.
Дети заходят в зал и становятся на полукруг
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Сегодня такой чудесный день! А знаете почему? К нам пришли любимые гости - мамы и папы. Давайте поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки» М. Ю. Картушиной
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх!
Круглые мешочки!
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Пи, пи, пи!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, все!
Советы родителям: Игра поможет сформировать доброжелательные отношения друг к другу, создать эмоции радости, скоординировать движения с речью.
Муз. рук. :Замечательно, а теперь проходите на стульчики и присаживайтесь. А сейчас я вам сыграю удивительную музыку, чтобы стало ещё веселей.
Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.
Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете кто это может быть? (Ответы детей)
Обращаю внимание детей на ворох бумаги на полу.
Муз. рук. : Это чья-то норка! Сейчас посмотрю (подхожу) Так это теплый домик мышек!
Игра «Мыши» Е. Железновой под музыку.
Ах нам мыши надоели,
Развилось их – просто страсть
Всё поели, всё погрызли,
Всюду лезут – вот напасть! (Дети бегают по залу врассыпную)
Берегитесь же, плутовки – (Грозят пальчиком)
Стережем мы вас давно!
Рано ль, поздно ль в мышеловку
Попадетесь все равно! (Топают ногой)
Посмотрите, сколько их –
Мышек маленьких, смешных. (Прыгают, кружатся)
А вот эта и вон та -
Ростом с целого кота!
Берегись же.
Все повылезли из нор, (Бегают по залу врассыпную)
Лапки быстры, глаз хитер,
Из углов, из темноты
Тянут длинные хвосты.
Берегись же.
(2-вариант проведения: взрослые делают «мышеловку», натягивая покрывало над детьми. Во время песенки дети бегают под покрывалом, на слова «попадетесь все равно» – мышеловка закрывается: взрослые накрывают мышек (детей, которые не успели выбежать.)
Советы родителям: Подвижная игра – интересный и полезный для малыша вид деятельности, эффективный способ сенсорного, эмоционального и физического развития. Желательно, чтобы ребенок играл не только с компанией сверстников в саду, но и дома с родными. Игру можно изменять с учетом возраста и желания ребенка. Очень важны для игры соответствующие аксессуары. Например, ушки для мышки.
Муз. рук. : Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвать мою подружку. Угадайте, кто же она?
Загадка.
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша. (кошка)
Вот она, моя кошечка (показываю игрушку-бибабо) А зовут ее Маркиза.
Муз. рук. : Давайте научим кошечку танцевать!
«Пляска кошечки» (любая веселая музыка)
Один ребенок учит кошку танцевать (водит по столу, а другой аккомпанирует на бубне. Предлагаю выполнить упражнение еще раз с другими детьми. Дети сами отдают игрушку и бубен кому-либо из детей. Хвалю артистов. Все аплодируют.
Советы родителям: Игра развивает чувство ритма, фантазию, воображение. Формирует коммуникативные навыки.
Муз. рук. : Теперь, наша кошка всех мышей напугает, и они больше не будут пакостить.
Игра «Хитрый кот» (русская народная прибаутка)
Предложить всем детям стать мышками, а взрослый «превращается в кошку» (надевает шапочку с ушками)
Вступление. (Выходит кот и садиться на стул.)
Хитрый кот в углу сидит, (Делает вид, что спит.)
Притаился, будто спит.
Звучит музыка. (Дети врассыпную бегают по залу и
пищат тоненькими голосами.)
Мышки, мышки, вот беда,
Убегайте от кота! (Дети убегают на стульчики (прячутся в норки, а кошка их ловит)
Советы родителям: Игра вызывает у детей веселое, бодрое настроение. Развивает образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.
Муз. рук. : Мышки в норочках сидели
Мышки в щелочки глядели
Видят, кошки не видать
Вышли мышки погулять
А сейчас я вам расскажу интересную историю про мышку с помощью музыкальных инструментов. Только нужна ваша помощь. Вы мне поможете? Тогда слушайте.
Сказка-шумелка «Танец для мышки» Железновой
Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.
«Там в комнате - светло» - сказала мышка - звучит металлофон
«Там много места и можно бегать и танцевать!» - звучит ксилофон
Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану - звучит рубель
Усатый Таракан сидел под большим пакетом - шуршит пакет
Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз - шуршит пакет
И побежала мышка дальше - звучит рубель
Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха - жжужание, водим пальчиком в воздухе.
Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!
«Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол - жжужание, водим пальчиком в воздухе.
И побежала мышка дальше - звучит рубель
Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок - звучит гитара Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?
А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал - звучит гитара
И побежала мышка обратно к себе домой - звучит рубель
И вдруг услышала тихую музыку - звучит ксилофон (тихо)
Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче - звучит ксилофон (громко)
«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать. - Стук под фонограмму с танцевальной музыкой.
Советы родителям: В процессе игры на детских шумовых инструментах у детей развиваются музыкальные способности: чувство ритма, память, тембровый и динамический слух, мелкая моторики рук. Закрепляется навык самостоятельного музицирования. Ребенок знакомится с музыкальными инструментами, овладевает приемами игры на них.
Муз. рук. : Ой, смотрите, мы нашли в норке мышей наши нотки (показ ноток, вырезанных из цветного картона). Давайте поблагодарим нашу Маркизу. Споем ей песенку и угостим ее молочком.
Песня «Кошка» А. Александрова
Игровой момент: сделать из сложенных ладошек блюдце и «напоить кошку» молоком.
Замечательно, а теперь, я вам сыграю замечательную песенку, а вы потанцуйте.
Танец «Поплясать становись» Эстонская народная мелодия
дети с родителями становятся парами.
1. Поплясать становись - держатся за руки и кланяются друг другу.
И дружку поклонись.
Поплясать становись
И дружку поклонись.
Покружились, покружились, - кружатся «лодочкой»
Покружились, покружились.
2. Ручки - хлоп, ручки - хлоп - хлопают в ладоши.
Еще раз хлоп да хлоп.
Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Еще раз хлоп да хлоп.
Покружились, покружились, - кружатся «лодочкой»
Покружились, покружились.
3. Ножки топ, ножки топ, - топают правой ножкой (руки на поясе)
Еще раз топ да топ.
Ножки топ, ножки топ,
Еще раз топ да топ.
Покружились, покружились, - кружатся «лодочкой»
Покружились, покружились
4. Ты погладь, ты погладь, - гладят друг друга по голове (правой рукой)
Еще раз ты погладь.
Ты погладь, ты погладь,
Еще раз ты погладь.
Покружились, покружились, - кружатся «лодочкой»
Покружились, покружились
5. Обнимись, обнимись, - обнимаются.
Еще раз обнимись.
Обнимись, обнимись,
Еще раз обнимись.
Покружились, покружились, - кружатся «лодочкой»
Покружились, покружились
6. Вот и кончился пляс, - дети держатся за руки и кланяются друг другу.
Поклонись еще раз.
Вот и кончился пляс.
Поклонись еще раз.
Покружились, покружились, - кружатся «лодочкой»
Покружились, покружились
Советы родителям: Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.