МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развиваем моторику рук»

Елена Райн
Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развиваем моторику рук»

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы

"Развиваем моторику рук"

Автор составитель : Райн Елена Николаевна

МАДОУ №3

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы „Развиваем моторику рук“» размещена в разделах

1. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях.

2. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о разных способах развития мелкой моторики у детей.

Мелкая моторика- это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. С чем это связано? Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми;

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают теле-аидио-видео;

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц и т. д.)

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Рисование- одно из самых любимых занятий всех детей. Но мы сегодня будем рисовать нетрадиционным методом, рисовать пальчиками по сыпучему материалу. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Большую часть времени многие из нас проводят на кухне. Мы заняты приготовлением ужина, малыши крутятся возле нас. Предложите ребенку выполнить рисунок манной крупой ( выполнение работы: дети вместе с родителями рисуют пальчиками по манной крупе).

Предложите ребенку оказать вам помощь- перебрать крупы, тем самым потренируете его пальчики (игра «Золушка» или «Помоги маме») Дети вместе с родителями отделяю белую фасоль от красной.

Крупа- это очень хороший материал для развития мелкой моторики у детей. Перебирая крупу или пересыпая ее из руки в руку, малыш тренирует тактильную чувствительность и моторику, которую в свою очередь, помогает ребенку выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Игры на развитие мелкой моторики :

Существует множество способов и игр для развития мелкой моторики рук, вот некоторые из них.

• работа с раскрасками – штриховка;

• пальчиковая гимнастика – шнуровка, застегни пуговицы;

• игры с конструктором, мозаикой;

• лепка из глины, теста и пластилина;

• нанизывание бус, бисера;

• сматывание цветных ниток в клубочки;

• работа с ножницами.

-Переливание жидкостей из одной ёмкости в другую.

-Займитесь переборкой пуговиц или других предметов по размеру.

-Рвите бумагу.

-Научите ребёнка опускать предметы в узкие отверстия, например,в горлышко бутылки.

-Учите одеваться и раздеваться ребёнка.

-Рисуйте карандашами,кистью, пальчиками. Используйте обводки, трафареты и раскраски.

-Лепите вместе из пластилина,теста.

- Играйте с мозаиками и пазлами.

-Вырезайте из бумаги разные фигурки.

-На прогулке стройте из песка, камешков,ракушек- замки,горки и тд.

-Прополка грядок, шитьё и вышивание.

Игра «Песочница».

Поднос с ярким, красивым рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (лучше манную). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (цветок, забор, дождик, волны, солнышко). Такое рисование способствует развитию мелкой моторики рук, массажирует пальчики Вашего малыша. И еще развивает фантазию и воображение.

Игра «Шагаем в пробках».

В развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжные гонки». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если не знаете стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… «Мишка косолапый, по лесу идёт» или «Идет бычок качается».

Будет замечательно, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу стихотворениями.

Игра «Стирка».

Постираем белье. Белый лист бумаги мнем его, сначала одной рукой потом другой, приговаривая: Мы бельё стирали. В кадке полоскали. Выжали, развесили, То-то стало весело! Потом разгладим лист и прищепим прищепками. Белье сушиться.

Игры с крупами.

В непрозрачную и глубокую емкость насыпаем любую крупу (фасоль, горох, рис) и кладем несколько небольших игрушек (киндер-сюрприз). Предлагаем ребенку опустить руку и "помесить" тесто. Действие сопровождаем словами: тесто мнем, мнем, мнем - пирожков напечем. Данное упражнение способствует развитию тактильных ощущений и вызывает радость от найденной игрушки.

Солнышко из кукурузной крупы.

Сегодня мы будем делать поделку из крупы- это интересный вид рукоделия, который поможет ребенку развивать фантазию, логику и способность работать с разным материалом. Совместное времяпрепровождение укрепит отношение между родителями и детьми и подарит много положительных эмоций.

Уважаемые родители! Вы познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять досуг ребенка дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком.

Детям очень важно и нужно играть, а играть рядом с мамой еще приятнее. Помните об этом, дорогие родители. Именно вы можете правильно организовать досуг вашего ребенка.

Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму. Создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Мастер-класс «Рождественская свеча» для детей второй младшей группы»Мастер-класс «Рождественская свеча» для детей второй младшей группы» Мастер-класс «Рождественская свеча» для детей второй младшей группы Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель муниципального бюджетного.

Мастер-класс для детей второй младшей группы «Солнышко»Мастер-класс для детей второй младшей группы «Солнышко» Мастер класс изготовление "Солнышко" вторая младшая группа. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развиваем моторику рук»
Опубликовано: 7 января 2020 в 20:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД