Папки-передвижки

Конспект мастер-класса по оригами для родителей и детей «Шкатулка»

Наталья Маякова
Конспект мастер-класса по оригами для родителей и детей «Шкатулка»

Мастер-класс для родителей «Оригами-Шкатулка»

Цель мастер-класса : ознакомление участников мастер-класса (родителей) с техникой оригами, как способом организации совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи:

-Заинтересовать родителей техникой оригами для организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи.

-Познакомить с процессом изготовления поделки «Шкатулка» техникой оригами.

Вступительная часть:

Публикация «Конспект мастер-класса по оригами для родителей и детей „Шкатулка“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие оригами «Шкатулка дляукрашений». На этом мастер – классе вы увидите, как можно совместить занятие оригами и занятие развитие речи придумывая сказку.

Какие способности развивает оригами :

-При искусстве складывания фигурок совершенствуется мелкая моторика рук. Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучении письму, но и его речь станет более развитой, это уже давно доказано исследователями. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»,- говорил известный педагог В. А. Сухомлинский.

-Оригами способствует развитию речи, памяти, внимания, мышления. «Рука-это своего рода внешний мозг», -говорил философ Иммануил Кант.

-Совершенствуются трудовые умения ребенка, формируется культура труда. «Рукаэто инструмент всех инструментов», - заключал еще философ Аристотель. -Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (фигура. угол, стороны, линия и т. д.)

-Расширяются игровые и коммуникативные способности детей, их кругозор.

- Способствует развитию таких качеств личности ребенка, как: организованности, усидчивости, ответственности, самостоятельности, умению доводить дело до конца.

Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю разогреть ваши пальчики:

Игра «Заяц и ежик» с использованием бус.

Понадобятся бусы вытянутые в нитку из 17 бусин. Центральная бусина - большая или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигаясь к центру.

На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.

Заяц и ежик навстречу друг другу

Шли по дорожке, по полю, по лугу.

Встретились - и разбежались они.

Быстро бежали - поди догони!

Не догонишь!

И так, начнём!

Перед вами лежат квадратные листы цветной бумаги. Это единственный атрибут, который сегодня нам понадобится.

Жил - был Иван Царевич в своём Царстве – Государстве, да в маленьком замке. (Загибаем у квадрата 4 угла к середине и переворачиваем). Жил, не тужил, да стало скучно ему. И решил он отправиться на необитаемый остров за сокровищами. (Затем сгибаем опять к середине квадрата все 4 угла). Прибыл на остров Иван Царевич. (Сгибаем пополам квадрат, чтобы получилась базовая фигура треугольник, потом сгибаем крылья, чтоб получился самолёт).

А на острове том жили пираты. Увидели они Иван Царевича и погнались за ним. (Вернулись к исходной форме нашего квадрата с загнутыми углами). Чтоб убежать от пиратов, Иван Царевич прыгнул в лодку и уплыл в открытое море. (Разгибаем все углы нашего исходного квадрата с загнутыми углами, чтобы получился ромб, затем берём за правый и левый угол, соединяя вместе сгибая к середине, и выпрямляем концы, чтоб получилась лодка с парусом).

А за ним плывут и пираты. Но тут Иван Царевичу помогает акула, которая прогнала пиратов. (Опустите парус вниз к носу лодки, чтобы получилась акула). Тем временем Иван Царевич вернулся на остров. И увидел он на берегу заброшенную пиратскую лодку, с двумя сундуками. (А теперь опустите парус у лодки в горизонтальное положение, то есть потяните парус направо вниз).

В одном сундуке были украшения. (Вытяните из лодки внутренний угол с одной стороны, и загните его на одну третью вниз, а правый и левый угол согните к середине). (У вас получился квадрат, сложите его пополам, то есть опустите верхнюю часть вниз). А в другом сундуке лежали драгоценные камни. (Вытяните из лодки внутренний угол со второй стороны, и загните его на одну третью вниз, а правый и левый угол согните к середине). (У вас получился квадрат, сложите его пополам, то есть опустите верхнюю часть вниз).

Но, а третий сундук с золотом, который тоже, как, оказалось, был спрятан в лодке ВАШ! (Потяните за края в противоположные стороны, чтобы получилась шкатулка).

А сейчас шкатулку надо украсить драгоценными камнями. Вы, родители, придумываете эскиз, а дети украсят шкатулку по вашим эскизам.

Рефлексия:

Вот и подошел к концу наш необычный мастер – класс. Мы сегодня с вами проделали очень интересную работу. Спасибо вам, уважаемые родители и ребята, за участие в нашем сказочном мероприятии.

Надеюсь, что время, проведенное за работой, подарило вам радость, а наше занятие окажется полезным для вас и ваших детей!

Спасибо за участие. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригамиФотоотчёт мастер-класса с родителями «Птица счастья» в технике оригами Данный мастер - класс я проводила с родителями средней группы. Для этого нам понадобились: - Цветная двухсторонняя бумага формата А 4;.

Фотоотчет мастер-класса «Кружевная сказка». Сотворчество детей и родителейФотоотчет мастер-класса «Кружевная сказка». Сотворчество детей и родителей 20 декабря, накануне народного праздника «Анфиса Рукодельница», который отмечается 21 декабря, мы с детьми и родителями провели мастер –.

Отчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возрастаОтчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста. В рамках второй годовой задачи по «Формированию здорового.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект мастер-класса для учителей начальной школы «Изготовление модели павлина в технике оригами» Цель: Создание условий для расширения знаний учителей начальных классов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Конспект мастер-класса для родителей «Новогодние игрушки из соленого теста» (вторая группа раннего возраста)Конспект мастер-класса для родителей «Новогодние игрушки из соленого теста» (вторая группа раннего возраста) Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; укрепление связи дошкольного.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Мастер-класс «Радужные карандаши» в технике «оригами» для 1 классаМастер-класс «Радужные карандаши» в технике «оригами» для 1 класса Этот мастер-класс будет полезен для учащихся начальной школы. Цель: изготовить закладку "Карандаш" в технике оригами; развивать навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по оригами для родителей и детей «Шкатулка»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 20:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД