Наталья Маякова
Конспект мастер-класса по оригами для родителей и детей «Шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Оригами-Шкатулка»
Цель мастер-класса : ознакомление участников мастер-класса (родителей) с техникой оригами, как способом организации совместной деятельности взрослых и детей.
Задачи:
-Заинтересовать родителей техникой оригами для организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи.
-Познакомить с процессом изготовления поделки «Шкатулка» техникой оригами.
Вступительная часть:
Публикация «Конспект мастер-класса по оригами для родителей и детей „Шкатулка“» размещена в разделах
- Коробочка. Оригами
- Мастер-классы для родителей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие оригами «Шкатулка дляукрашений». На этом мастер – классе вы увидите, как можно совместить занятие оригами и занятие развитие речи придумывая сказку.
Какие способности развивает оригами :
-При искусстве складывания фигурок совершенствуется мелкая моторика рук. Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучении письму, но и его речь станет более развитой, это уже давно доказано исследователями. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»,- говорил известный педагог В. А. Сухомлинский.
-Оригами способствует развитию речи, памяти, внимания, мышления. «Рука-это своего рода внешний мозг», -говорил философ Иммануил Кант.
-Совершенствуются трудовые умения ребенка, формируется культура труда. «Рукаэто инструмент всех инструментов», - заключал еще философ Аристотель. -Знакомит детей с основными геометрическими понятиями (фигура. угол, стороны, линия и т. д.)
-Расширяются игровые и коммуникативные способности детей, их кругозор.
- Способствует развитию таких качеств личности ребенка, как: организованности, усидчивости, ответственности, самостоятельности, умению доводить дело до конца.
Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю разогреть ваши пальчики:
Игра «Заяц и ежик» с использованием бус.
Понадобятся бусы вытянутые в нитку из 17 бусин. Центральная бусина - большая или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигаясь к центру.
На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.
Заяц и ежик навстречу друг другу
Шли по дорожке, по полю, по лугу.
Встретились - и разбежались они.
Быстро бежали - поди догони!
Не догонишь!
И так, начнём!
Перед вами лежат квадратные листы цветной бумаги. Это единственный атрибут, который сегодня нам понадобится.
Жил - был Иван Царевич в своём Царстве – Государстве, да в маленьком замке. (Загибаем у квадрата 4 угла к середине и переворачиваем). Жил, не тужил, да стало скучно ему. И решил он отправиться на необитаемый остров за сокровищами. (Затем сгибаем опять к середине квадрата все 4 угла). Прибыл на остров Иван Царевич. (Сгибаем пополам квадрат, чтобы получилась базовая фигура треугольник, потом сгибаем крылья, чтоб получился самолёт).
А на острове том жили пираты. Увидели они Иван Царевича и погнались за ним. (Вернулись к исходной форме нашего квадрата с загнутыми углами). Чтоб убежать от пиратов, Иван Царевич прыгнул в лодку и уплыл в открытое море. (Разгибаем все углы нашего исходного квадрата с загнутыми углами, чтобы получился ромб, затем берём за правый и левый угол, соединяя вместе сгибая к середине, и выпрямляем концы, чтоб получилась лодка с парусом).
А за ним плывут и пираты. Но тут Иван Царевичу помогает акула, которая прогнала пиратов. (Опустите парус вниз к носу лодки, чтобы получилась акула). Тем временем Иван Царевич вернулся на остров. И увидел он на берегу заброшенную пиратскую лодку, с двумя сундуками. (А теперь опустите парус у лодки в горизонтальное положение, то есть потяните парус направо вниз).
В одном сундуке были украшения. (Вытяните из лодки внутренний угол с одной стороны, и загните его на одну третью вниз, а правый и левый угол согните к середине). (У вас получился квадрат, сложите его пополам, то есть опустите верхнюю часть вниз). А в другом сундуке лежали драгоценные камни. (Вытяните из лодки внутренний угол со второй стороны, и загните его на одну третью вниз, а правый и левый угол согните к середине). (У вас получился квадрат, сложите его пополам, то есть опустите верхнюю часть вниз).
Но, а третий сундук с золотом, который тоже, как, оказалось, был спрятан в лодке ВАШ! (Потяните за края в противоположные стороны, чтобы получилась шкатулка).
А сейчас шкатулку надо украсить драгоценными камнями. Вы, родители, придумываете эскиз, а дети украсят шкатулку по вашим эскизам.
Рефлексия:
Вот и подошел к концу наш необычный мастер – класс. Мы сегодня с вами проделали очень интересную работу. Спасибо вам, уважаемые родители и ребята, за участие в нашем сказочном мероприятии.
Надеюсь, что время, проведенное за работой, подарило вам радость, а наше занятие окажется полезным для вас и ваших детей!
Спасибо за участие. До свидания!