Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Конструирование калейдоскопа» в детском саду

Виктория Григорьева
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Конструирование калейдоскопа» в детском саду

мастер-класс для родителей и детей старшей группы в детском саду

Тема: Конструирование калейдоскопа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами света.

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей старшей группы „Конструирование калейдоскопа“ в детском саду» размещена в разделах

2. Понять, что освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот.

3. Выявить: когда световые лучи соприкасаются с гладкой отражающей поверхностью (как зеркало, они отражаются.

4. Формировать навык конструирования.

5. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мысли-

тельную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

6. воспитывать аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность.

7. закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом, умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами что, потому что.

Материалы и оборудование: сундучок, конверт с письмом внутри, зеркало; фонарики, пластик, калька, лист фольги, лист картона, клей, ножницы, скотч, карандаш на каждого ребенка.

Ход нод: мотивационно-организационный этап:

Воспитатель: - Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то я увидела сундучок. Но откуда он неизвестно. А рядом лежало письмо. Давайте прочитаем, от кого оно и что в нем написано (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фокус-Покус. Я хочу научить вас делать опыты со светом. Посылаю вам сундучок, в котором вы найдете все необходимое для этого. Желаю удачи!»

Воспитатель: Но прежде чем начнется волшебство, давайте вспомним:

- Что такое свет?

Что дает нам свет? (Лампа, свеча, фары, солнце и т. д.)

- Все это называется - источники света.

Воспитатель: - Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами.

- Что является главным источником света для нас днем? (солнце)

- А ночью? (луна).

- А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).

- Правильно, значит: свет бывает естественным - солнце, луна, месяц, звезды, костер, и искусственным, т. е. то, что изобрели люди – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.

Физминутка:

- Я предлагаю поиграть в одну игру, которая называется «Мы с тобой одна

семья».

Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной слова этой игры:

Мы с тобой одна семья;

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья;

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья;

Вы, мы, ты, я.

Подмигни соседу справа.

Подмигни соседу слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья;

Вы, мы, ты, я.

Улыбнись соседу справа.

Улыбнись соседу слева.

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья.

Воспитатель: - А теперь мы превратимся в волшебников, заглянем в сундучок, который прислал нам Фокус-Покус и попробуем сделать опыты.

Воспитатель достает фонарик из сундучка.

-У нас сегодня есть фонарики.

А вы знаете, правила пользования фонариками. (Не светить друг другу в

глаза, не ронять фонарик, не играть выключателем.).

Деятельностный этап:

Экспериментирование «Волшебные лучи»

Оборудование: два фонарика разной мощности.

Ход эксперимента: взрослый вместе с детьми освещает издалека фонариком картину и предлагает детям определить изображение. Обсуждает, почему плохо видно; что сделать, чтобы разглядеть изображение лучше (приблизить фонарь или заменить его на более сильный). Дети пробуют оба варианта, обсуждают результаты и делают вывод: освещенность зависит от источника: чем он ближе и сильнее, тем больше света, и наоборот.

Результат фиксируют в карточке.

Экспериментирование «Свет отскакивает»

Материал: фонарик, зеркало, фольга

Ход эксперимента: положить на стол в темной комнате фонарик, прикрытый фольгой. Перед ним поставить зеркало.

Наблюдаем: пятно света на конце луча находится не там, где ожидается увидеть. Свет отражается от зеркала и двигается в другом направлении.

Вывод: когда световые лучи соприкасаются с гладкой отражающей поверхностью (как зеркало, они отражаются.

Результат фиксируют в карточке.

Воспитатель достает из сундука калейдоскоп.

-ребята, посмотрите, что это?

-Калейдоскоп – это прибор, в котором свет отражается от плоских зеркал и можно видеть быстро сменяющиеся цветные узоры.

-Давайте и мы с вами попробуем сделать калейдоскоп.

1. Изготовим основную часть калейдоскопа. Фольгу сгибаем зеркальной стороной внутрь.

2. Чтобы укрепить фольгу, вырезаем 3 одинаковые полоски из картона.

3. Приклеиваем две полоски на лист фольги снаружи.

4. Делаем треугольную трубку из картона с фольгой. Скрепляем конструкцию скотчем.

5. Карандашом обводим основание трубки на картоне, кальке и пластике. Вырезаем полученные треугольники.

6. В центре картонного треугольника прокалываем отверстие. Приклеиваем треугольник к трубке. Из фольги с помощью дырокола делаем разноцветные конфетти.

7. Склеиваем 2 стороны пластика и кальки, чтобы получился кармашек. Внутрь насыпаем немного конфетти. Заклеиваем третью сторону, чтобы получился треугольник.

8. Соединяем с трубкой треугольник, заполненный конфетти. Закрепляем все скотчем. Калька должна оказаться снаружи, а пластик – внутри. Смотрим в трубку, наведя конец с конфетти на свет.

Воспитатель: -Теперь посмотрите в отверстие картона, наведя второй конец трубки на свет. Вы увидите симметричные сочетания различных цветов!

Объяснение:

Три зеркала отражают конфетти внутри кармашка из пластика и кальки. Когда ты крутишь калейдоскоп, конфетти перемещается. Каждое положение отражается от зеркал, поэтому всё время получается новый узор.

Заключительный этап:

Воспитатель: -Смотрю – и что в моих глазах?

В фигурах разных и звездах.

Сапфиры, яхонты, топазы,

И изумруды, и алмазы,

И аметисты, и жемчуг

И перламутр-все вижу вдруг!

Лишь сделаю рукой движенье –

И новое в глазах явленье!

А. Измайлов

-ребята, вы большие молодцы!

- что было особенно трудным?

- что вам понравилось больше всего?

Дети играют со сделанным калейдоскопом.

Прикреплённые файлы:

kaleidoskop_hscm1.pptx | 4102,47 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей детей старшей группы ДОУ «Театральная деятельность в детском саду» Консультация для родителей детей старшей группы ДОУ «Театральная деятельность в детском саду» Материал актуален для работников дошкольного.

Консультация для родителей старшей группы «Ссоры и драки в детском саду» Причины ссор и драк Особенности старшего дошкольного возраста возраста (5- 6 лет): 1. Ведущая потребность – потребность в общении, творческая.

Лего-конструирование в детском садуЛего-конструирование в детском саду «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего» собирать скорей.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по рисованию с элементами аппликации «Пчелкам в улье не сидится»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по рисованию с элементами аппликации «Пчелкам в улье не сидится» Цель: • Расширять представление детей о насекомых, пчелах об их особенностях жизни, внешнем виде. • Формировать у родителей умение организовывать.

Мастер-класс для родителей в детском саду по развитию мелкой моторики рук «Веселые ладошки»Мастер-класс для родителей в детском саду по развитию мелкой моторики рук «Веселые ладошки» Мастер-класс для родителей в детском саду на тему «Веселые ладошки» Подготовила: воспитатель Горелова Л. Ю. МБДОУ детский сад «Тополек».

Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей.

Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5–7 лет «Мамин портрет» (поэтапно с фото)Мастер-класс по рисованию для детей в детском саду 5–7 лет «Мамин портрет» (поэтапно с фото) Я маму люблю Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда.

Мастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группыМастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группы Цель: изготовление ракеты из бросового материала Задачи: 1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить.

Праздник для родителей с детьми «День матери» в детском саду для старшей группы Праздник для родителей с детьми «День матери в детском саду Ход праздника. Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не.

Конструирование в детском саду В 2016 году в нашем детском саду было создано детское объединение технической направленности «Юный конструктор». За основу рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Конструирование калейдоскопа» в детском саду
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД