Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Оксана Проскурина
Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Цель: познакомить родителей и педагогов с приемами составления рассказов по серии сюжетных картинок.

Участники: педагоги ДОУ и родители.

Ход:

Здравствуйте уважаемые родители и педагоги. Овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п., которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного развития и коррекции речи.

Мы с ребятами упражняемся в составлении рассказов по одной сюжетной картинке, из личного опыта, описательного рассказа, творческого рассказа. Одним из видов рассказа является рассказ по серии сюжетных картинок, с которым мы с вами сегодня познакомимся. Предлагаю на некоторое время стать детьми. Я хочу, чтобы вы попробовали составить рассказ по серии сюжетных картинок и ответили на мой вопрос: легко это или нет. К рассказу предлагаю применить следующие критерии оценки

Критерии оценки рассказов (слайд 1)

• Самостоятельность речевой деятельности.

• Полнота содержания.

• Логичность рассказа.

• Связность рассказа

• Точность употребления слов и выражений.

• Сложность используемых синтаксических конструкций (предложений).

• Используемые средства выразительности.

• Наличие грамматических ошибок в речи.

• Степень проявления творчества.

Уважаемые взрослые, самостоятельно разделитесь на несколько совместных команд: педагоги и родители.

1 раунд. Представление серии сюжетных картинок.

Посмотрите внимательно на эти картинки, и попытайтесь запомнить их содержание. (слайд2)

2 раунд. Подбери глаголы-синонимы, наречия – синонимы.

Кот к дереву (подошел, подкрался.)

Кот подумал (сообразил, догадался)

Кот поднимался осторожно (аккуратно, медленно)

Ветка (надломилась, треснула….)

Кот с дерева (свалился, упал, ….)

Воробьи (испугались, вспорхнули (слайд 4)

3 раунд. Подбери как можно больше сравнений

Дерево было красивое, как…

Ствол дерева тонкий, как…

Воробьи чирикали громко, как…

Кот поднимался тихо, как…

Птицы улетели быстро, как…

(слайд 5)

4 раунд. Составление рассказов

Все команды составляют свои рассказы по серии картинок, записывают их, используя сравнения и синонимы. (слайд 6)

5 раунд. Представление результатов.

Учитель-логопед читает свой рассказ. А команды свои рассказы. (слайд 7)

6 раунд. Обсуждение, подведение итогов, выбор победителя.

Свободная беседа педагогов и родителей на тему.

7раунд. Рефлексия

Мастер-класс был :

- интересным и полезным

- интересным, но бесполезным

- неинтересным и бесполезным (слайд 8)

Прикреплённые файлы:

master-klas-po-sostavleniyu-raskaza_vijoq.pptx | 1193,28 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа» Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Школа» 2. Закреплять умение детей подбирать слова – антонимы. 3. Закреплять умение детей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК" Цель: Формирование навыка составления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок «Как мышка кошку перехитрила» Конспект образовательной деятельности по развитию речи по серии сюжетных картинок “Как мышка кошку перехитрила” в группе старшего возраста.

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...