Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Оксана Проскурина
Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Цель: познакомить родителей и педагогов с приемами составления рассказов по серии сюжетных картинок.

Участники: педагоги ДОУ и родители.

Ход:

Здравствуйте уважаемые родители и педагоги. Овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т. п., которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного развития и коррекции речи.

Мы с ребятами упражняемся в составлении рассказов по одной сюжетной картинке, из личного опыта, описательного рассказа, творческого рассказа. Одним из видов рассказа является рассказ по серии сюжетных картинок, с которым мы с вами сегодня познакомимся. Предлагаю на некоторое время стать детьми. Я хочу, чтобы вы попробовали составить рассказ по серии сюжетных картинок и ответили на мой вопрос: легко это или нет. К рассказу предлагаю применить следующие критерии оценки

Критерии оценки рассказов (слайд 1)

• Самостоятельность речевой деятельности.

• Полнота содержания.

• Логичность рассказа.

• Связность рассказа

• Точность употребления слов и выражений.

• Сложность используемых синтаксических конструкций (предложений).

• Используемые средства выразительности.

• Наличие грамматических ошибок в речи.

• Степень проявления творчества.

Уважаемые взрослые, самостоятельно разделитесь на несколько совместных команд: педагоги и родители.

1 раунд. Представление серии сюжетных картинок.

Посмотрите внимательно на эти картинки, и попытайтесь запомнить их содержание. (слайд2)

2 раунд. Подбери глаголы-синонимы, наречия – синонимы.

Кот к дереву (подошел, подкрался.)

Кот подумал (сообразил, догадался)

Кот поднимался осторожно (аккуратно, медленно)

Ветка (надломилась, треснула….)

Кот с дерева (свалился, упал, ….)

Воробьи (испугались, вспорхнули (слайд 4)

3 раунд. Подбери как можно больше сравнений

Дерево было красивое, как…

Ствол дерева тонкий, как…

Воробьи чирикали громко, как…

Кот поднимался тихо, как…

Птицы улетели быстро, как…

(слайд 5)

4 раунд. Составление рассказов

Все команды составляют свои рассказы по серии картинок, записывают их, используя сравнения и синонимы. (слайд 6)

5 раунд. Представление результатов.

Учитель-логопед читает свой рассказ. А команды свои рассказы. (слайд 7)

6 раунд. Обсуждение, подведение итогов, выбор победителя.

Свободная беседа педагогов и родителей на тему.

7раунд. Рефлексия

Мастер-класс был :

- интересным и полезным

- интересным, но бесполезным

- неинтересным и бесполезным (слайд 8)

Прикреплённые файлы:

master-klas-po-sostavleniyu-raskaza_vijoq.pptx | 1193,28 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Школа» Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Школа» 2. Закреплять умение детей подбирать слова – антонимы. 3. Закреплять умение детей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК" Цель: Формирование навыка составления.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 11:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осенняя ярмарка».
Осенняя пора! Очей очарованье! Так и хочется бесконечно повторять эти поэтические строки. На улице октябрь месяц, а красавица- осень не перестаёт...
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
Цели: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов ( красный, синий, зелёный, жёлтый, количество...
Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей...
Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных ценностей...
НОД с детьми старшей группы «Лес»
Цель: • формировать навыки употребления слов, производных от имен существительных, прилагательных разных степеней. Задачи: • научить составлять загадки про...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят»
«Светофорик в гостях у дошколят» Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательные:...