Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Игры-головоломки для детей младшего дошкольного возраста»

Клименко Анна
Мастер-класс для родителей «Игры-головоломки для детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Игры-головоломки» для детей младшего дошкольного возраста

Цели: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.

Задачи:

Обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития ребёнка.

Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.

План:

- Анкета для родителей.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры-головоломки для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Слово воспитателя. Актуальность проблемы.

- Как организовать дидактическую игру дома.

- Представление дидактического пособия воспитателем (в которую играют дети в группе).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, в начале нашего собрания, я хочу вам предложить ответить на вопросы небольшой анкеты. Эта анкета только для вас, поэтому постарайтесь ответить откровенно.

Анкета для родителей :

1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?

- да;

- нет;

- не знаю, дома не играем;

- свой вариант ответа.

2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?

-

3. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?

- не играем из-за отсутствия свободного времени;

- играем, когда приобретаем новую игру;

- по желанию ребёнка;

- свой вариант ответа.

4. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?

- да;

- нет;

- свой вариант ответа.

Воспитатель: В наш стремительный век нам, взрослым, просто иногда нужно остановиться, прислушаться к своим детям и просто с ними поиграть.

Родители : рассуждают.

Воспитатель: Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.

Дидактические игры способствуют :

- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности.

- развитию речи детей : пополнению и активизации словаря.

- социально- нравственному развитию ребёнка- дошкольника : в дидактической игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.

Но есть и такие дидактические игры, которые направлены на развитие логического мышления. Логическое мышление включает в себя ряд компонентов:

- умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого и ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений;

-умение определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени;

-умение подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденции развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок;

-умение производить логические операции, осознанно их аргументируя.

Логические игры развивают пространственные представления, конструктивное мышление, зрительный контроль своих действий, комбинаторные способности, развивает аналитико-синтетическую и планирующую деятельность, творческие способности, продуктивное мышление сообразительность, смекалку, находчивость,

Когда в качестве образца используется рисунок предмета или силуэт составляется по замыслу, то для достижения цели дети вынуждены прибегать к мыслительным и практическим пробам. На этом пути детям встречаются ошибки и неудачи. Но это полезный опыт, который многому научит дошкольника. Не стоит искусственно оберегать ребёнка от неудач, подсказывая каждый раз решение. Вместе с ним необходимо преодолевать возможные разочарования, действия, не ведущие к положительному результату. Предлагая варианты игр разной степени сложности, можно поддерживать интерес к игре, достижению результата, учить преодолевать трудности. Взрослый поощряет проявления ребёнком творчества. В результате у него развивается инициативность, активность, способность к сосредоточению, усидчивость. А в активной деятельности, ребёнок приобщается к умственному труду.

Развитие логического мышления напрямую связано с возрастными особенностями детей. У детей младшего дошкольного возраста основной вид мышления наглядно-образное. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Благодаря играм-головоломкам, ребёнок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач. Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.

Воспитатель: Для того чтобы правильно организовать и провести дидактическую игру необходимо осуществить три направления:

- подготовка к проведению дидактической игры : отбор игры в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение количества играющих; родители сами должны изучить и осмыслить игру.

- проведение дидактической игры : ознакомление детей

содержанием игры; объяснение хода и правил игры, при этом чёткое выполнение этих правил; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (направляющий действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

- анализ дидактической игры : подведение итогов игры. По результатам игры мы определяем её эффективность, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности; позволяет выявить индивидуальные способности в поведении детей, характер детей.

Воспитатель: Позвольте представить Вам дидактическое пособие «Головоломки». Данное пособие я изготовила к занятию по ФЭМП на развитие логического мышления для детей младшего дошкольного возраста. Но данное пособие можно так же использовать и в повседневной игровой деятельности. Целью создания пособия стало развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста, а также развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления. Пособие состоит из ламинированных картинок в виде книжки и учить овладевать практическими и умственными действиями в ходе игры, формировать привычки к умственному труду, развивать воспроизводящее, пространственное и абстрактное воображение в логических играх. Игры данного пособия воспитывают уверенность малышей в собственных силах.

В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества ребенка младшего дошкольного возраста. Игры-головоломки данного пособия способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. Вы можете так же изготовить аналогичные игры для домашнего времяпровождения ваших деток. Но не забывайте, что одним из важнейших компонентов руководства является подбор игр-головоломок с учётом доступности их решения.

Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет. А в заключение пожелаю, пусть будет полезна вам вашим детям и воспитанникам. Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Отчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возрастаОтчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста. В рамках второй годовой задачи по «Формированию здорового.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Аппликация» Подарок для папы  «Ракета»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Аппликация» Подарок для папы  «Ракета» Когда приблизилась дата праздника День рождения папы, вопрос подарка для него у нас с дочкой не стоял. Главное, придумать интересную идею.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-сортёра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры-сортёра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Распредели по цветам" для детей младшего дошкольного возраста поможет детям изучить и закрепить знания цветов основного.

Мастер-класс по изготовлению игры-головоломки на основе «Пентамино» для детей от 5 летМастер-класс по изготовлению игры-головоломки на основе «Пентамино» для детей от 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Спелое яблочко» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Спелое яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Данный мастер - класс будет интересен воспитателям, а так же родителям. Данная игра помогает развить у детей мелкую моторику рук, глазомер,.

Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Змейка» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Змейка» для детей младшего дошкольного возраста Данный мастер - класс будет интересен воспитателям, а так же родителям. Достоверно известно, что шнуровка, является эффективным способом.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Счастье» для родителей и детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Счастье» для родителей и детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Цель мастер-класса: - Проявить интерес к народному творчеству-рукоделию. Окунуться в славянские.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Путешествие Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Путешествие Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игры-головоломки для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД