Конспект занятия с участием родителей «Мастерская тетушки Сдобы»

Людмила Степанова
Конспект занятия с участием родителей «Мастерская тетушки Сдобы»

Цель:

привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной и творческой активности. Повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.

Задачи:

I. Коррекционные:

• активизировать зрительный анализатор;

• развивать и укреплять мышцы пальцев руки;

• развивать тактильно-зрительный анализ.

II. Воспитательные:

• ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество;

• подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка на личном примере.

III. Развивающие:

• обратить внимание родителей на возможность интеллектуального развития ребенка в детском саду и дома;

IV. Образовательные:

• привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения;

• закрепить основные приемы лепки.

Интеграция компонентов содержания:

• область «познание» — ознакомление с окружающим;

• область «художественное творчество» — лепка;

• область «социализация» — развитие игровой деятельности детей, формирование семейной принадлежности.

Оснащение и наглядность: колоски, макет хлебного дерева, технологические карты, клеёнки на столы, фартуки, одноразовая посуда, разделочные доски, противень, готовое сдобное тесто, подсолнечное масло, салфетки.

Использование образовательных технологий:

http://vospitatel.Физминутки.

http://nsportal.ru. Социальная сеть работников образования. Физминутки для дошкольников.

http://vsemzagadki.narod.ru./ Загадки про хлеб.

Конспект занятия с участием родителей «Мастерская тетушки Сдобы»

I. Вступление.

Воспитатель: Дорогие ребята, всю эту неделю мы знакомились с «Историей волшебного колоска».

Сегодня я пригласила к нам в гости ваших родителей. Давайте им расскажем, что же мы узнали нового и чему научились на этой недели:

Дети:

1. Мы узнали, о том какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

2. Мы научились с уважением относиться к людям, которые выращивают хлеб.

3. Мы узнали о необходимости беречь хлеб.

4. Мы узнали о труде хлебороба.

5. Узнали кто выращивает и печет хлеб.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы узнали на этой недели:

Дети:

1. Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной- отец родной.

2. Вода -матушка, а хлеб- батюшка.

3. Ржаной хлебушко — калачу дедушка.

4. Каша – мать наша, а хлеб – кормилец.

5. Хлеб хлебу брат.

Воспитатель: А вы дорогие родители знаете поговорки и пословицы о хлебе? (Ответы родителей).

Воспитатель: Дорогие ребята и так как наша неделя подходит к завершению я хотела вам подарить хлебное дерево, но дороге в детский сад что-то случилось и на нем теперь растет все подряд. Уважаемые родители помогите нам разобраться, что же на хлебном дереве должно расти. Ребята загадают вам загадки, а отгадки им помогут на дерево вернуть хлебные изделия.

II. Игра «Что на дереве растет?».

Воспитатель: Посмотрите, как здесь много продуктов. Нам с вами надо отобрать те продукты, которые делают из теста. Согласны? Тогда начинаем.

Инструкция: кто отгадает загадку, найдет на столе этот продукт и повесит его на хлебное дерево. Все понятно, приступаем. * Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем. (баранки)

* Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (пряник)

* Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

* В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри не бывает пусто –

Есть мясо или капуста. (пирожок)

* Резные, крученые,

С начинкой, слоеные.

Вкусно, просто объеденье!

Это что? Это … (печенье)

* В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку. (бублик)

Воспитатель: Ребята, кто знает, как эти изделия можно назвать общим словом? (хлебобулочные). А какой главный продукт для них нужен? (мука). Молодцы, правильно. Но чтобы приступить к работе, нам нужно подготовить наши руки, чтобы пальчики были ловкими и послушными. Дорогие родители, а я предлагаю вам повторять за нами.

III. Пальчиковая гимнастика.

Колосок в поле рос,

Хлеб на стол нам принес.

Всех гостей угостим,

По кусочку дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке –

Всем дадим по крошке.

IV. Практическая часть «Готовим тесто».

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу научить вас и родителей готовить булочки из сдобного теста. Тесто, из которого можно лепить. Но, чтобы начать готовить, вам нужно стать пекарями. Предлагаю вам одеть колпаки. А родители вам помогут.

Все ребята – поварята,

Наши мамы– повара.

Колпаки мы все надели

Вот они, на головах

И нам тесто раскатали

Разложили на столах.

Мы сегодня поварята,

Наши мамы повара,

Испечем мы булки сами

Вот такие тут дела.

Воспитатель: Что же, пекари готовы к работе, тогда приступаем.

Дети и родители рассаживаются за столы. Воспитатель показывает, комментируя действия.

V. Приготовление булочек из готового сдобного теста.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня приготовить из сдобного теста разные хлебобулочные изделия. Посмотрите, у вас на столах лежат технологические карты с помощью их можно приготовить булочку в форме кошки, розочки, сердца. А родители нам в этом помогут. Выбирайте в месте родителями, что вы сделаете сначала, а что потом.

Далее воспитатель демонстрирует несколько приемов приготовления. Дети начинают лепить из теста под руководством родителей. Воспитатель при этом оказывают помощь, инструктируют родителей и детей, показывают приемы работы. При работе на столах лежат технологические карты, которые поэтапно демонстрируют технику приготовления каждой из булочек. Готовые изделия дети выкладывают на противень.

VII. Подведение итогов.

— Вот наше занятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас, ребята, и ваших родителей за участие и помощь. А сейчас я приглашаю детей пройти в группу на ужин. А наши булочки тем временем испекутся в духовке на кухне детского сада. И вместе с родителями и другими детьми можно будет их продегустировать.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Физкульт-ура!» Мастер – класс с родителями воспитанников подготовительной группы Формирование у детей осознанной потребности в двигательной активности.

Итоговое мероприятие с участием родителей. Праздник-сказка «В гостях у тетушки Погодушки и дедушки Огородничка» Ход: В зале расставлены все представленные проекты на тему «Сказки с грядки». В нарядный осенний зал входят дети и родители, занимают свои.

Мастер-класс для родителей «Необычная тарелочка».Мастер-класс для родителей «Необычная тарелочка». Мастер-класс для родителей "Необычная тарелочка". Цели: продолжать знакомить с необычными материалами для поделок; привлекать родителей.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Мастер-класс для родителей «Подарок к Пасхе»Мастер-класс для родителей «Подарок к Пасхе» Цель мастер-класса: Развитие художественно-творческих способностей средствами пластилинографии. Знакомство родителей с пластилинографией,.

Мастер-класс для родителей с детьмиМастер-класс для родителей с детьми Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие.

Мастер-класс для родителей. Творческая мастерская «Фантазеры» (пластилинография)Мастер-класс для родителей. Творческая мастерская «Фантазеры» (пластилинография) Мастер - класс "Золотая рыбка" Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией. Задачи: 1. Дать понятие,.

Мастер-класс по росписи Гжель «Мастерская юных мастеров»Мастер-класс по росписи Гжель «Мастерская юных мастеров» Есть в России такое местечко, Где белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе Слышится эхо волшебных мелодий. И светлеет.

Мастер-класс: валентинки для родителей!Мастер-класс: валентинки для родителей! День Святого Валентина отмечается 14 февраля. Этот праздник известен еще с более ранних времен — со времен древнего Рима. Хотя в России.

Мастер-класс для родителей «Пластилин — это радость» Мастер-класс для родителей. Тема: Пластилин это радость. Цель: обогатить знания родителей о способах работы с пластилином. Объяснить,.

Автор публикации:
Конспект занятия с участием родителей «Мастерская тетушки Сдобы»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 15:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров! " Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у...
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Дидактическая игра «Полезные продукты». Подготовительная группа
Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на экране видеть...