МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста»

Людмила Онипко
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста»

Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста.

Цель. Представление опыта работы с нетрадиционными технологиями применения игр, направленных на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-6 лет.

Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственных способностей; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение приемов классификации множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему : «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста».

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

Начнём с первого игрового задания, оно называется «Найди цифры». Внимательно посмотрите на картинку, какие цифры спрятались на ней? Для динамики процесса действовать будем так, кто увидел цифру, поднимает руку, и называет, в какой детали картинки спряталась цифра. (на слайде)

Такие картинки можно предлагать детям, как во время проведения занятия, так и в самостоятельной деятельности, можно применять для индивидуальной работы с детьми, можно играть и дома вместе с родителями, со старшими братьями и сестрами.

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки». Эта игра может служить динамической паузой. Я буду показывать вам слайды с изображением табличек, а вы смотрите на картинки, считайте и четко выполняйте задание. (Показ презентации)

Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

4. В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.

5. Сколько пылесосов, столько сделай упражнений «насосы».

6. Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас.

7. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.

8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

9. Сколько очков, столько язычком щелчков.

10. На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков.

11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

12. Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.

Немножко размялись? Тогда следующая игра. Мы решим логические задачки:

- Вам дали это, это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое? (имя)

- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)

- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины.

- Сколько машин ехало в деревню? (одна)

- Сколько ушей у трех мышей? (6)

- Сколько лап у двух медвежат(8)

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Например:

Кто в году 4 раза переодевается? (Земля).

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Пять мальчиков, Пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики (Пальцы в перчатке).

В году у дедушки 4 имени. Кто это? (весна, лето, осень, зима) и т. д.

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).

На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного, так как на березах яблоки не растут.)

Следующая игра «Разложи фигуры».

Задание: - Мишутка побывал в Городе Геометрических Фигур и перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Вы должны помочь им расселиться в новом городе. (На пол кладутся два обруча так, что бы образовалось как бы три части города, три отдельных области (пересечение). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые. (Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые). Дети отвечают на вопрос: «Какие фигуры лежат вне обоих обручей?» ( Все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные).

Задания можно усложнять, добавить еще один обруч. (На пол раскладывается три обруча разного цвета, затем выделяются признаки, по которым, будут раскладывать фигуры в обручи. Внутри красного обруча – все красные фигуры, внутри синего – все маленькие фигуры, а внутри зеленого – все квадраты).

Каждый из играющих, поочередно берет фигуры, называя, куда и какую фигуру он кладет. (Следует обратить внимание на то, чтобы характеризовали образовавшиеся множества по всем присущим им признакам.) Например, в красный обруч – красный маленький квадрат (красный, потому что лежит внутри красного обруча, где лежат все красные фигуры; маленький потому что лежит внутри синего обруча, где лежат все маленькие фигуры; квадрат, потому что лежит внутри зеленого обруча, где лежат все квадраты, и т. д.)

Задачи на смекалку различны по степени сложности, характеру преобразования. Их нельзя решать каким – либо усвоенным ранее способом. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную умственную деятельность, стремясь достичь конечной цели – видоизменить или построить пространственную фигуру.

Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить 2 разных квадрата из 7 палочек; 2 разных треугольника из 5 палочек.

Спасибо за внимание уважаемые родители, за помощь, за признание и за продуктивную критику, всего вам доброго.

Публикации по теме:

Доклад «Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка – детский сад № 166” “ НЕТРАДИЦИОННЫЕ.

Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Мастер-класс «Цветы из ткани» для работы с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Цветы из ткани» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Цветы из ткани» Такими цветами, сделанными своими руками можно украсить группу, можно сделать подарок для мамы в виде игольницы.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки» Мастер – класс по проведению непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Формирование.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Нетрадиционные формы работы по математике с детьми старшего дошкольного возраста. Математическая олимпиада в старшей группе МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ. Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. МАТЕРИАЛ.

Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего дошкольного возраста четко выступает.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Консультация для воспитателей и родителей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД