Папки-передвижки

Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки»

Алена Вычужанина
Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки»

Мастер – класс по проведению непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему :

«Формирование элементарных математических представлений, через математические сказки»

Актуальность:

Публикация «Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста „ФЭМП через математические сказки“» размещена в разделах

Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно, наряду с другими методами, использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить и собственно сказку, и проблемную ситуацию. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей.

Маленький ребенок обычно очень активен, переживает все свои действия, особенно если они реконструируются в эмоционально окрашенных образах.

Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становиться ее действующим лицом. При этом повышается познавательная активность: он стремиться вмешаться в ситуацию и повлиять на нее. Живой интерес, который возникает у ребенка, можно использовать для повышения эффективности обучения.

Используя такой игровой подход, как математические сказки мы можем решить целый ряд сложных математических задач :

• Формирование у детей элементарных математических представлений;

• Увеличение объема внимания и памяти;

• Формирование и развитие логического мышления;

• Введение в активную речь простейших математических терминов;

• Развитие умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

• Формирование у детей основ конструирования и моделирования;

• Развитие мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения;

• Активизация навыков использования полученных знаний и умений в практической деятельности.

«Маша и гуси-лебеди»

Задачи:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на бумаге;

Формировать умение договариваться между собой;

Закреплять счет в пределах 12 и состав числа 12, знание геометрических фигур, понятия больше – меньше, на сколько;

Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа:

Повторение русской народной сказки «Гуси – лебеди»;

Решение задач на сообразительность;

Рассматривание планов местности.

Материалы :

Силуэт печки, силуэт подноса, плоскостные «пирожки» (7 круглых и 5 овальных, силуэт яблони с прикреплёнными плоскостнами «яблоками» (2 зелёных и 10 красных, корзинка, 12 «камней» (из ватмана, 2 скакалки, для обозначения реки, плоскостной домик, составленный из разных геометрических фигур, цифры: «1» - 2 шт., «2» - 2 шт., игрушка Ёж, лист ватмана (А3) для плана местности, цветные восковые мелки.

Перед началом занятия оформить игровые зоны: печь, яблоня, речка, ёж, избушка Бабы Яги.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка не простая, а на новый лад. Будьте, пожалуйста, очень внимательны.

Жила-была девочка Машенька. И был у нее братец Иванушка. Вот как-то раз родители уехали в город и наказали дочке присмотреть за братцем. Не послушалась Машенька родителей, ушла гулять с подружками, а братца оставила во дворе. Заигралась она и не заметила, что Иванушку украли гуси-лебеди и унесли Бабе-Яге.

Побежала Машенька братца выручать.

Пошла она по лесу, и через 1 километр повстречала печку (обратить внимание детей на цифру «1» и прикрепить на доску). Печка ей говорит: «Машенька, пожалей меня, достань пирожки, а то сгорят!». Девочка выполнила просьбу печки и просит: «Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?», а та ей и говорит: «Сосчитай, сколько у меня круглых пирожков, а сколько овальных?», «А каких из них больше? Докажи!», «Сколько всего пирожков?» (дети выполняют задание). Ответила девочка печке, та ей дорогу указала. Отправилась Машенька дальше.

Пробежала она 2 километра и повстречала яблоньку (показать детям цифру «2» и прикрепить рядом с единицей). Просит яблонька девочку: «Сними мои яблочки, тяжело мне их держать». Машенька сняла яблоки, 2 из которых оказались зелеными, а остальные красные. Яблонька спрашивает девочку: «Сколько же из них красных?», «Сколько зеленых?», «Сколько всего яблок?» (дети выполняют задание). Ответила Машенька яблоньке и побежала дальше.

Прошла Машенька ещё 2 километра (вновь показать детям цифру «2» и прикрепить на доску) и увидела молочную речку с кисельными берегами. Ребята, какая речка? (широкая). Как же нам перебраться через нее? (по камням). Давайте еще и посчитаем камни. (дети перепрыгивают с «камня» на «камень», при этом считают их). Речка спрашивает Машеньку: «Сколько камней?» (дети отвечают). Ответила Машенька речке и побежала дальше.

Пройдя еще 1 км (показать цифру «1» и добавить ее к остальным цифрам на доске, Машенька повстречала ёжика и попросила его проводить до избушки Бабы-Яги. Ё жик ей говорит: «Отгадаешь мою загадку, провожу». Машенька согласилась. «В глухом – глухом лесу растет маленькое – маленькое деревце. На нем 6 веток. На каждой ветке сидит синичка, каждая синичка держит в клюве букашку. Сколько веток на дереве?» (дети выполняют задание)

Отгадала Машенька загадку и ёжик повёл её к опушке, где стояла избушка на курьих ножках. «Из каких геометрических фигур состоит домик?» (дети выполняют задание).

Зашла Машенька в избушку, а там Иванушка сидит на лавочке и играет с клубочками. Девочка стала просить Бабу-Ягу отпустить братца домой. А Баба-Яга говорит: «Хорошо, отпущу Иванушку, если ответишь на мой вопрос: сколько километров ты прошла от дома до моей избушки?».(дети, глядя на доску с цифрами, выполняют задание). Ответила Машенька и на этот вопрос. Баба-Яга отпустила Иванушку, и они с Машенькой вернулись домой.

А дома девочка решила нарисовать план местности, чтобы рассказать подружкам о своем путешествии (дети рисуют план местности).

Молодцы, ребята, вы замечательно выполнили задания. Помогли Машеньке вернуть братца.

Публикации по теме:

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

Консультация для воспитателей «Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста» «Ура, прогулка!» - подобные детские возгласы педагоги слышат ежедневно, что неудивительно. Ведь для воспитанников в радость вдоволь побегать,.

Мастер-класс «Изготовление торта из пенопласта и салфеток с детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Изготовление торта из пенопласта и салфеток с детьми старшего дошкольного возраста» Идея создание торта пришла мне в тот момент, когда ребята играли в уголке и пришли ко мне с вопросом. Им нужен был торт для празднование,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Математические домики» Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП "Математические домики". Цель игры: закреплять.

Мастер-класс «Роль занимательных экспериментов в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Мастер-класс по теме "Роль занимательных экспериментов в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО" Педагог: Бровченко.

Мастер-класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста через дидактические игры» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свои мастер класс «Развитие памяти через дидактические игры»..

Мастер-класс «Татарские и русские сказки как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Сказка, являясь доступной пониманию ребенка дошкольного возраста, является могущественным средством развития речи, образности речи. Чтение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 08:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД