Надежда Красилова
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» в работе с детьми подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей дошкольников с приемами нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей.
Задачи:
• обогащать представления родителям о видах нетрадиционной техники рисова-ния с детьми;
• раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования“ в работе с детьми подготовительного возраста» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
• сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.
Участники: родители воспитанников, воспитатели.
Материал: кисточки, гуашь, влажные салфетки, баночки с водой, листы белой бума-ги, соль, клей-ПВА.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим с Вами о нетрадиционных техниках рисования для детей подготови-тельного возраста.
Воспитатель: Рисование - одно из самых любимых занятий ребенка. Оно имеет огромное значение в формирование личности ребенка. Это очень полезное и увлека-тельное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, что происходит вокруг и размещать на листке бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует коорди-нацию движений глаз и руки.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техника-ми рисования. Тогда начнем.
Воспитатель: Рисование мятой бумагой. Перед вами квадратный листок белой бу-маги. Его надо смять так, чтобы получился бумажный комочек. Этим комочком, об-макивая его в красную гуашь и оставляя отпечаток на другом белом листе. Мы с ва-ми рисуем аленький цветочек. Затем, кисточкой дорисуем стебель и листики.
Воспитатель: Рисование пальцами. Чтобы аленький цветок не был один, мы нарису-ем травку. Травку будем рисовать пальцами. Нужно окунуть палец в зеленый цвет и оставить отпечаток на листе бумаги.
Воспитатель: Рисование крупой. Для этой техники можно использовать разные мел-кие крупы, у меня, например, соль, ее можно подкрасить гуашью. Так же здесь нам понадобиться клей ПВА. Клеем мы нарисуем солнышко, а дальше просто будем сы-пать соль на клей. Вот и получилось у нас солнышко.
Воспитатель: Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положи-тельных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.
Воспитатель: Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:
• Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возника-ло желание творить.
• Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индиви-дуален.
• Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы.
Благодарим за активное участие и творческую работу.