Оксана Романовна
Мастер-класс для родителей по игровой деятельности «Обучаемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для укрепления связи и детского сада в целях обеспечения обучения дошкольников.
Задачи:
- Показать важность работы по развитию у детей мелкой моторики, которая способствует речевому развитию.
- Поделиться с родителями методами использования пальчиковой, артикуляционной гимнастики, словесной игры в жизни ребенка.
- Воспитывать желание родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Участники: родители, воспитатели.
Публикация «Мастер-класс для родителей по игровой деятельности „Обучаемся, играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
Форма проведения: масстер-класс
Оборудование: ручки, умные палочки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылочек, прищепки, яблоко, мяч, крышки полиэтиленовые.
Ход масстер-класса.
I Организационный момент.
Проводится словесная игра с родителями "Да-нет".
"Чтоб ребятам своим помогать,
Хотите новое узнать? (Да).
Чтоб масстер-класс нам сохранить,
Хотите активными быть? (Да).
Детей вы любите всегда? (Да).
Тогда прошу вас во всем помогать,
Приветствие закончилось, можно начать".
II Теоретическая часть.
В свое время Я. Каменский сказал:"Дети всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать!"
Игра-это не только развлечение для ребенка, но и труд, а еще это его жизнь.
Часто родители слышат от детей : " Поиграй со мной". А в результате получают отказ. Но сколько радости мы видим в их глазах, получив положительный ответ.
III Практическая часть.
Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.
Дидактическая игра " Подбери словечко"
- Яблоко (какое) сладкое, сочное, круглое и т. д. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.
Дидактическая игра" Вспомни сказку".
- В каких сказках есть яблоки? ("Гуси-лебеди", " Морозко", "Белоснежка и семь гномов" и др.).
Дидактическая игра " Узнай по описанию".
Большое, круглое, красное. (яблоко, овальный, желтый, кислый (лимон) и т. д.
Дидактическая игра" Приготовим сок".
Сок из яблок - яблочный.
Сок из груш - грушевый.
Сок из слив - сливовый.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - папа,
Ну, а этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!"
Игра- конструирование "Пирамидка из пуговиц".
Закрепить ватную палочку пластилином. Нанизываем на нее пуговицы.
Игра с крышками.
Два пальца ставят в крышки " Едем на лыжах"
"Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы,
Холодной зимы. "
Иры с прищепками.
Ребенок закрепляет прищепки на одежду одного из родителя, затем снимает с закрытыми глазами.
IV Заключительная часть.
- Эти игры способствуют развитию познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, речь).