Получи документы

Презентация для родителей по развитию речи детей компенсирующей группы «Осень» с использованием пескостола

Елена Старостина
Презентация для родителей по развитию речи детей компенсирующей группы «Осень» с использованием пескостола

Мастер класс для родителей

Тема «Осень».

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи: Раскрыть разные приемы взаимодействия взрослых и детей по

обогащению словаря.

Вызвать интерес родителей к нетрадиционным формам игр с детьми.

Способствовать сплочению детско-родительских взаимоотношений в игре.

Публикация «Презентация для родителей по развитию речи детей компенсирующей группы „Осень“ с использованием пескостола» размещена в разделах

Материал: стол песковой; красивый листик (природный); фломастеры, листы бумаги; картинки - медведь, лиса, зайчик, лягушка; схема стихотворения. Листочки со стихотворением «Сентябрь» Е. Трутневой.

Ход:

Уч-логопед: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня я вам покажу небольшой мастер-класс, не сложные игры с детьми которые я использую в совей работе. Они обогащают словарь детей, связную речи, выразительностью речи, память (зрительную, слуховую, внимание, воображение, развивается умение работать со схемами, самостоятельно не боясь ошибиться и исправить свою ошибку.

Ну, что начинаем.

Уч-логопед: Какое сейчас время года?

А сколько месяцев у осени?

Назовите первый месяц осени.

Второй месяц осени? (октябрь).

Назовите последний месяц осени (ноябрь).

Сюрпризный момент - листочек.

Я сегодня на улице увидела красивый листочек, предлагаю с ним поиграть. Игра подбери красивые слова к слову осень

Я начинаю. Осень какая? (золотая) листочек передается родители добавляют свое прилагательное (теплая, дождливая, солнечная, пасмурная).

Про это удивительное красивое время года художники пишут картины, а поэты пишут стихи.

Послушайте строки из стихотворении «Сентябрь» Евгении Трутневой

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Предлагаю поиграть в игру «Воображалка»

Вот перед вами стол с песком и фломастеры. Мы с вами зарисуем строчки из стихотворения. (родители самостоятельно выбирают фломастеры или подходят к пескостолу.

Утром мы во двор идём – как мы можем зарисовать эту строчку? (солнышко, заборчик, ножки)

Листья сыплются дождём, (листочки, капельки дождя, листочки из тучки)

Под ногами шелестят (ножки, ухо)

И летят… летят… летят… (крылья)

Родители самостоятельно схематично зарисовывают строчки из отрывка стихотворения на лентах бумаги.

Уч-логопед: Эти ленты будут у нас находиться в группе и вы легко сможете вспомнить строки из стихотворения.

уч-логопед: Здорово получилось у вас получилось.

А теперь игра на внимание «Будь внимателен!»

Я приготовила для вас карты схемы посмотрите на них. Это схематично зарисован отрывок из стихотворения.

Показ схемы предложения.

Утром мы во двор идём – ___ __ __ ___ ___

Листья сыплются дождём, ___ ___ ___

Под ногами шелестят ___ ___ ___

И летят… летят… летят… ___ ___ ___ ___

Молодцы!

Когда я буду рассказывать стихотворение и вы услышите ошибку вы должны это слово зачеркнуть. Вот так. /

Днем мы во двор идем

Листья сыплются дождем

На асфальте шелестят

И летят летят летят летят.

Проверьте самостоятельно правильность выполнения задания. Если есть ошибка, исправьте ее. После самостоятельного исправления - показ исправленной схемы.

Игра сказочные карточки.

Мы сейчас с вами будем рассказывать строчки из стихотворения с разной интонацией. А помогут нам сказочные герои. Медведь, лиса, зайчик, лягушка.

Как хорошо у вас получилось.

Логопед: Как вы думаете, удалось ли (гостью) рассказать от лица героя? За счет чего ему удалось передать характер героя (эмоции, голосом, движениями).

Как интересно и увлекательно мы играли, но это еще не все.

Я открою вам тайну, эта тайна о примете осени.

Если на Березе в конце осени будет много листьев, то зима будет холодная, морозная, лютая. Вы можете понаблюдать за Березкой, и тогда узнаете, какая у нас будет зима лютая или теплая.

Я предлагаю вам на память выбрать листочки. Спасибо.

Ув. родители. Спасибо вам большое за активное участие в нашем мероприятии. И на последок хочу подарить вам листочки со стихотворение Е. Трутневой и вы самостоятельно с ребенком поиграете в эти игры и без труда выучите стихотворение «Сентябрь»

Сентябрь

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Прикреплённые файлы:

master-klas_lovnc.pptx | 1286,94 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень» Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы «Осень». Задачи:Формировать у детей элементарные математические.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект инрегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности по теме «Осень» для детей старшей логопедической группы Цели. Коррекционные: - расширение и уточнение словаря по теме: «Осень», закрепить знания детей об осенних явлениях в природе; - развитие.

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ОД по развитию речи с использованием моделирования «Спешим на помощь Ежику» для детей старшей группы Задачи: • Развивать умение рассказывать об объекте (животном, времени года) по схематическому плану. • Закреплять знания признаков осени.

Конспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи с использованием пластилинографии «Осенние дары леса — грибы» для детей старшей группы Цели деятельности педагога: - создать условия для развития и закрепления представлений детей об осеннем лесе, грибах, особенностях внешнего.

Консультация для родителей по развитию речи детей подготовительной группы Уважаемые родители! Чтобы речь ваших детей была правильной и грамотной рекомендую играть с ребятами в дидактические игры по развитию речи.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Комплекс занятий для родителей детей, посещающих группы компенсирующей направленности по зрению Уважаемые родителя сегодня я хочу поговорить о том, как можно сделать жизнь ваших деток еще более разнообразнее, красочнее. В этом большую.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для родителей по развитию речи детей компенсирующей группы «Осень» с использованием пескостола
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 17:14
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД