Мастер-класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях»

Гульназ Шайхлисламова
Мастер-класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях»

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

Цель: мотивировать родителей на организацию детского экспериментирования в домашних условиях.

Методические рекомендации: чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Начать хотела бы я с небольшого опроса:

Что для вас хорошее настроение? Одним словом, продолжите предложение:

«Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость).

• Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?

• Если это прикосновение? (Приятное, нежное, мягкое).

Упражнение «Комплименты»

Родители встают в круг. Педагог, отдавая мяч одному из родителей, говорит ему комплимент. Родитель говорит: "Спасибо" и передает мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит: "Спасибо" и передает его следующему.

Воспитатель: Я, думаю, что у всех у нас замечательное настроение, и мы с удовольствием будем экспериментировать! (Воспитатель предлагает родителям присесть).

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.

И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие колобка».

Воспитатель: Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Выйдя за ворота, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Колобок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1 «Цветы лотоса»

Необходимое оборудование:

- альбомный лист;

- таз с водой.

Ход эксперимента: Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Колобок увидел, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Опыт № 2 «Разбегающиеся зубочистки»

Необходимое оборудование:

- миска с водой;

- 8 деревянных зубочисток;

- пипетка;

- кусок сахара-рафинада;

- жидкость для мытья посуды.

Ход эксперимента: Расположите зубочистки лучами в миске с водой. В центр миски аккуратно опустите кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру. Уберите сахар чайной ложкой и накапайте пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!

Вывод: Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. Объясните детям, что вы показали им фокус, а все фокусы основаны на определённых природных физических явлениях, которые они будут изучать в школе.

Воспитатель: Колобок от дождя спрятался под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Колобок увидел радугу.

Опыт № 3 «Хроматография»

Необходимое оборудование:

- кухонные бумажные полотенца;

- цветные ручки;

- фломастеры.

Ход эксперимента:

Из одноразовых кухонных полотенец нарежьте полоски бумаги. Можно заменить на бумажные салфетки или даже туалетную бумагу (белую мягкую). На каждую полоску в нижней части нанесите свой цвет. Полоски должны располагаться над водой так, чтобы их нижние кончики только-только коснулись воды. Суть - вода поднимаясь вверх "тащит" за собой краску. Но разные "краски" поднимаются с разной скоростью. Поэтому краски, состоящие из нескольких цветов, разделятся на свои составляющие по высоте. Сначала попробуйте нарисовать полоски ручками, но ничего хорошего из этого не выйдет. А вот фломастеры дадут неплохой результат.

Колобку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов, которым мы должны ответить…

Обсуждение экспериментов с родителями.

Заключение

Таким образом, экспериментирование - это наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования - вести детей вперёд ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится самостоятельно определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы, что важно в современном образовании на любой его ступени, начиная с дошкольного.

Спасибо за внимание! Удачи Вам в вопросах образования своих детей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Подготовила: учитель-логопед Габдрафикова Э. К. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Мы произносим различные звуки как изолированно,.

Консультация для родителей «Научные эксперименты в домашних условиях» В современном мире, когда обучение в ДОУ направлено на личностный рост и развитие детей, одним из приоритетных методов является экспериментальная.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму. (китайская пословица) Детское экспериментирование – это один из.

Мастер-класс для родителей «Организация и проведение дыхательной гимнастики»Мастер-класс для родителей «Организация и проведение дыхательной гимнастики» Красота, чистота и правильность речи тесно связаны с её интонацией и мелодикой. Интонация в речи имеет огромную роль. Плавный длительный.

Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста» Мастер – класс для родителей «Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста» Цель мастер – класса: помочь родителям в минимальных.

Мастер-класс для родителей «Развитие детской моторики рук в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Развитие детской моторики рук в домашних условиях» Цель: познакомить родителей со способами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Задачи.

Мастер–класс для семей воспитанников «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей второй младшей группы в домашних условиях»Мастер–класс для семей воспитанников «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей второй младшей группы в домашних условиях» Вы все знаете о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все из нас находят время и желание серьезно заняться этим забавным.

Мастер-класс на родительском собрании «Правильное выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях» «Правильное выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях». План проведения мастер – класса: 1. Знакомство с целью мастер-класса.

Памятка для родителей «Организация совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях» Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, в которой формируются и развиваются отдельные психические процессы (творческое воображение,.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях» Теория. Взаимодействие семьи и детского сада является очень важным звеном в воспитании ребёнка, так как главное место в воспитании детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 16:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....