Эмилия Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей в домашних условиях.
Задачи:
1. Информировать родителей о значении речевого дыхания.
2. Познакомить с правилами выполнения гимнастики.
3. Стремиться установить доверительные отношения с родителями.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие речевого дыхания у дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
4. Формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас.
Спасибо, что уделили своё время для занятия. Надеюсь, все вы пришли с хорошим настроением.
Сегодня мы будем говорить о правильном дыхании.
С первым криком ребёнка легкие делают первый вдох и потом на протяжении всей жизни мы не прекращаем дышать. Поэтому говорить о важности дыхания для человека не приходится.
Как воспитателя работающего на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, меня волнует вопрос речевого дыхания, ведь речь – это озвученный выдох. Очень часто к нам в группу попадают дети, которые нуждаются в коррекции речевого дыхания.
Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей.
Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.
Неумелое распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – вдох – дем гулять).
Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».
Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объём дыхательного аппарата, что достигается путём тренировки речевого и голосового аппарата.
Для этого мы регулярно с детьми выполняем дыхательную гимнастику. Цель проведения такой гимнастики – это, прежде всего, укрепление здоровья детей. Значение такой гимнастики велико, ведь:
- упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребенка
- упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формируем умение управлять собой
- правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья
- дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней органов дыхания.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час,
ещё лучше, если занятия проводятся натощак.
3. Упражнения рекомендуются выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Выполнять упражнения ежедневно, только тогда будет толк в ваших занятиях.
5. Постепенно увеличивать время проведения занятий от 1-2 минут до 5-6 минут.
6. При выполнении заданий контролируйте своего ребё нка: вдох – через нос, а выдох - через рот. Ребёнок не должен поднимать плечи и надувать щёки, выдох должен быть длинным и плавным, губы лучше немного скруглить (вытянуть).
Этапы выполнения дыхательных упражнений :
1. Принять позу и зафиксировать её.
2. Расслабиться.
3. Сосредоточиться на упражнении, обдумать его основные элементы.
4. Выполнить дыхательное упражнение.
5. Отдохнуть после упражнения, сменив позу.
Предлагаю вам посмотреть фото ваших детишек, на которых они выполняют дыхательную гимнастику. Прошу обратить ваше внимание как детишки ее выполняют (щеки при выдохе не надувают, и все упражнения делают с удовольствием. Так как пособия красочные и увлекательные.
Уважаемые родители, предлагаю вам выполнить несколько упражнений.
1. Игра «Бегемотик»
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Упражнение выполняется в положении сидя и сопровождается рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
Игры на формирование воздушной струи.
Всем известные «мыльные пузыри», воздушные шарики, вертушки, дудочки, свистки.
2. Игра «Воздушный футбол»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: "мячи" из ваты, кубики.
Из кусочков ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками.
4. Игра «Листопад»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: листочки из тонкой бумаги.
Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку "устроить листопад" - сдувать листочки с ладони.
5. Игра «Снегопад»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: "снежки" из ваты.
Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.
Снежинок много я собрал,
Ветерочком легким стал.
Если очень постараться,
Снежинки дружно разлетятся.
6. Игра «Кораблик»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.
Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:
Ветерок, ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до Волги-реки.
7. Игра «Лети, перышко!»
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: перышки небольшого размера.
Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.
8. Игра «Мой воздушный шарик»
Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.
Оборудование: воздушные шары.
Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.
Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом:
Вариант 1.
Мой воздушный шарик, раз, два, три.
Легкий, как комарик, посмотри.
Носом я вдыхаю, не спешу,
За своим дыханием слежу.
Вариант 2.
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь.
Практическое выполнение упражнений родителями под контролем воспитателя.
Совместное изготовление пособия «Привидение» для развития речевого дыхания в домашних условиях. Оборудование: бумажный стаканчик, резиновая перчатка, маркеры двух цветов, канцелярский нож, коктейльная соломинка, ножницы.
Раздача буклетов «Игры для развития речевого дыхания».
Спасибо, что нам уделили время.