Получи документы

Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников» (5 фото)

Эмилия Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей в домашних условиях.

Задачи:

1. Информировать родителей о значении речевого дыхания.

2. Познакомить с правилами выполнения гимнастики.

3. Стремиться установить доверительные отношения с родителями.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие речевого дыхания у дошкольников“» размещена в разделах

4. Формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас.

Спасибо, что уделили своё время для занятия. Надеюсь, все вы пришли с хорошим настроением.

Сегодня мы будем говорить о правильном дыхании.

С первым криком ребёнка легкие делают первый вдох и потом на протяжении всей жизни мы не прекращаем дышать. Поэтому говорить о важности дыхания для человека не приходится.

Как воспитателя работающего на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, меня волнует вопрос речевого дыхания, ведь речь – это озвученный выдох. Очень часто к нам в группу попадают дети, которые нуждаются в коррекции речевого дыхания.

Очень слабый выдох и вдох, что ведёт к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей.

Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребёнок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из-за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

Неумелое распределение дыхания по словам. Ребёнок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – вдох – дем гулять).

Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием».

Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объём дыхательного аппарата, что достигается путём тренировки речевого и голосового аппарата.

Для этого мы регулярно с детьми выполняем дыхательную гимнастику. Цель проведения такой гимнастики – это, прежде всего, укрепление здоровья детей. Значение такой гимнастики велико, ведь:

- упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребенка

- упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формируем умение управлять собой

- правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья

- дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней органов дыхания.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час,

ещё лучше, если занятия проводятся натощак.

3. Упражнения рекомендуются выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

4. Выполнять упражнения ежедневно, только тогда будет толк в ваших занятиях.

5. Постепенно увеличивать время проведения занятий от 1-2 минут до 5-6 минут.

6. При выполнении заданий контролируйте своего ребё нка: вдох – через нос, а выдох - через рот. Ребёнок не должен поднимать плечи и надувать щёки, выдох должен быть длинным и плавным, губы лучше немного скруглить (вытянуть).

Этапы выполнения дыхательных упражнений :

1. Принять позу и зафиксировать её.

2. Расслабиться.

3. Сосредоточиться на упражнении, обдумать его основные элементы.

4. Выполнить дыхательное упражнение.

5. Отдохнуть после упражнения, сменив позу.

Предлагаю вам посмотреть фото ваших детишек, на которых они выполняют дыхательную гимнастику. Прошу обратить ваше внимание как детишки ее выполняют (щеки при выдохе не надувают, и все упражнения делают с удовольствием. Так как пособия красочные и увлекательные.

Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников»
Фото «Развитие речевого дыхания у дошкольников»
Мастер-класс для родителей - фото
Фото №1 Мастер класс для родителей Фото №2 Развитие ребенка

Уважаемые родители, предлагаю вам выполнить несколько упражнений.

1. Игра «Бегемотик»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Упражнение выполняется в положении сидя и сопровождается рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Игры на формирование воздушной струи.

Всем известные «мыльные пузыри», воздушные шарики, вертушки, дудочки, свистки.

2. Игра «Воздушный футбол»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: "мячи" из ваты, кубики.

Из кусочков ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками.

4. Игра «Листопад»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: листочки из тонкой бумаги.

Вырезать листочки из тонкой цветной бумаги и предложите ребенку "устроить листопад" - сдувать листочки с ладони.

5. Игра «Снегопад»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

Снежинок много я собрал,

Ветерочком легким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

6. Игра «Кораблик»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой.

Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик гони до Волги-реки.

7. Игра «Лети, перышко!»

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Оборудование: перышки небольшого размера.

Положить ребенку на ладонь перышко и предложить подуть так, чтобы оно полетело.

8. Игра «Мой воздушный шарик»

Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.

Оборудование: воздушные шары.

Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.

Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом:

Вариант 1.

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

Вариант 2.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Практическое выполнение упражнений родителями под контролем воспитателя.

Совместное изготовление пособия «Привидение» для развития речевого дыхания в домашних условиях. Оборудование: бумажный стаканчик, резиновая перчатка, маркеры двух цветов, канцелярский нож, коктейльная соломинка, ножницы.

Раздача буклетов «Игры для развития речевого дыхания».

Спасибо, что нам уделили время.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Развитие речевого дыхания у ребенка» Уважаемые родители! Как же рождаются звуки речи? Чтобы мы могли произносить звуки, а наш голос звучал, нужен воздух. Вы замечали: прежде.

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у ребенка» Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у ребенка» Многим из нас приходилось слышать, как малыш разговаривает, что называется,.

Консультация для родителей «Проблемы в развитии речевого дыхания» Проблемы в развитии речевого дыхания Часто родители могут быть свидетелями такой картины: малыш, пытаясь что-то сказать, делает вдох, начинает.

Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания» Хочу представить вам мастер – класс для родителей. Тема: «Развитие речевого дыхания». Составила: Романова Н. С. ,учитель – логопед ЦЕЛЬ:.

Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания»Мастер-класс «Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания» Дыхание, одна из жизненно необходимых функций человека. Дыхание в норме – ритмичное, глубокое, соответствует потребностям организма. В норме.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики» Подготовила воспитатель Петрова Наталья Ивановна. Всем известно, что дыхание бывает двух видов: физиологическое (наше обычное дыхание).

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия для развития речевого дыхания «Дракон»Мастер-класс по изготовлению игрового пособия для развития речевого дыхания «Дракон» Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ №47 (ОСП д/с "Огонек") Мастер класс по изготовлению игрового пособия для.

Развитие речевого дыханияРазвитие речевого дыхания Источником образования звуков речи является воздушная струя. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает.

Развитие речевого дыхания.Развитие речевого дыхания. Правильное дыхание - основа жизни,здоровья. В норме у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание. Оно.

Развитие речевого дыхания дошкольников Правильное речевое дыхание является основной звучащей речи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Правильное дыхание поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 21:46
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Эмилия Сергеевна (УИ 258396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД