Получи документы

Мастер-класс для родителей «Развитие самосознания у детей раннего возраста»

Неля Янузакова
Мастер-класс для родителей «Развитие самосознания у детей раннего возраста»

Цель: определить роль родителей в развитии самосознания детей раннего возраста.

Задачи:

1. Охарактеризовать проблему развития самосознания у ребенка раннего возраста.

2. Раскрыть содержание структурных компонентов самосознания детей раннего возраста.

3. Погрузить родителей в проведение игровой деятельности, способствующей развитию личности ребенка.

4. Формировать у детей представления о себе, своем теле.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие самосознания у детей раннего возраста“» размещена в разделах

5. Дать представления детям о внешних различиях девочки и мальчика.

Планируемые результаты:

Использование родителями игровых приемов в процессе формирования самосознания ребенка.

Оборудование: проектор, компьютер, мяч, зеркало на каждого ребенка, фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона.

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые родители и гости. Мы рады встрече с вами. Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер-класса на тему «Развитие самосознания детей раннего возраста». Сегодня я познакомлю вас с игровой деятельностью способствующей развитию личности ребенка.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней

поздороваемся. Кукла Маша хочет с каждым из вас поздороваться лично.

Мы с Машей будем сейчас подходить к каждому из вас и здороваться. Кукла

Маша каждого гладит по ладошке.

Воспитатель:

- Ребята, Маша к нам пришли не просто так. Она забыла, какие части тела

есть у нее, где ручки, где ножки, а где ротик. Давайте поможем Маше

расскажем ей про них.

Ребятки покажите, где у нас голова?

- А это что? (воспитатель показывает на глаза)

- А зачем они нужны? (Чтобы видеть)

- А что это? (воспитатель показывает на нос)

- А зачем он нужен? (Чтобы дышать)

Вместе с детьми воспитатель называет все части тела: рот нужен, чтобы есть

и говорить; уши - чтобы слышать; руки - чтобы брать что-то, одеваться;

ноги - чтобы ходить.

Предлагаю отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Это наши глазки. Вот, вот, (показать глаза)

Это наши ушки. Вот, вот, (показать уши)

Это носик, это рот, (показать нос, рот)

Сзади спинка. Здесь живот, (показать спину, живот)

Рученьками хлоп-хлоп, (хлопнуть в ладоши)

Ноженьками топ- топ, (топнуть ногами)

Ох, устали, вытрем лоб! (провести ладонью по лбу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша принесла, нам интересны игры.

1. Игра «Веселый мячик»

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Оборудование: один мяч.

Ход игры: взрослый сажает ребенка перед собой, показывает мяч, смотрит на ребенка, ласково ему говорит: «Вот веселый мяч, он катится к Захару. Лови, Захар, мяч!»

Если ребенок не может самостоятельно поймать мяч, взрослый помогает ему. Затем взрослый восклицает: «Вот, Захар, поймала мяч!» акцентируя его внимание на самом себе. Эту же игру можно проводить с группой, при этом взрослый находится напротив детей и катит мяч поочередно, называя каждого ребенка по имени: «Кто поймал мяч? Наш Захар поймал мяч!»

Игру можно повторить несколько раз.

Вывод: учить запоминать имена сверстников

2. Игра «Испечем оладушки»

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым, познакомить ребенка со своими руками, их функциональным назначением.

Ход игры: взрослый предлагает «испечь оладушки» : демонстрирует ребенку хлопки, ладонями рук, проговаривая потешку:

Ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Испечем оладушки

Мы для нашей бабушки.

Затем взрослый просит раскрыть ладошки, при этом говорит: «Молодец, Настя испекла оладушки! Вот, какие умелые ручки у нашей Насти!»

Если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, используются совместные действия.

Вывод: Внимание ребенка обращается на то, что все люди имеют руки, ноги, глаза, рот. т. д. Взрослый называет части тела ребенка и элементарно знакомит его со строением человека. Ребенок запоминает названия частей тела и по просьбе взрослого их показывает.

3. Игра «Кто это?»

Цель: учить ребенка узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.

Оборудование: зеркало на каждого ребенка.

Ход игры: ребенок сидит перед зеркалом. Взрослый указательным жестом обращает внимание ребенка на его и свое изображение в зеркале, затем словами побуждает ребенка посмотреть на себя: «Кто это? Это Настя! Вот какая Настя! А это тетя! Вот тетя!» (и. взрослый с помощью жеста показывает на себя). Затем просит ребенка показать жестом на себя (и на взрослого). Если ребенок не показывает на себя самостоятельно, то взрослый берет его руку в свою и помогает ему выполнить задание совместными действиями.

Важно, чтобы ребенок в это время смотрел на себя в зеркало. Игра повторяется 2-3 раза. В дальнейшем взрослый побуждает ребенка не только указывать на себя жестом, но и произносить свое имя, говорить «Я».

Вывод: С помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе в настоящем – здесь, сейчас, в данный момент.

4. Д/игра «Одень девочку и мальчика»

Цель: Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Оборудование: фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона предметы одежды (майка, футболка, рубашка, сарафан, брюки, юбка, куртка для девочки, куртка для мальчика.) Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду. Эту игру можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной работе.

Ход игры: Ребята, куклы Маша и Саша собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где, чьи вещи. Выбрать для кукол подходящие для них предметы одежды. Закреплять знания об одежде, которая подходит мальчику или девочке.

Вывод: Игра является многоразовой и будет долго радовать ребенка, развивает внимание, усидчивость и познавательный интерес. Данная дидактическая игра формирует у детей представление о человеке и о его частях тела, помогает закреплять цвета, развивать мелкую моторику, развивает умение различать и называть предметы одежды.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом. (покружиться на месте)

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о частях тела, вспомнили, для чего они нужны, закрепили собственное имя, узнавали себя в зеркале, учились находить отличия мальчика и девочки.

Уважаемые родители, сегодня вы увидели, как нашим ребятам понравились игры и как они легко справились с ними. Такие игры используются в индивидуальной работе и в домашних условиях.

Так же хочется поблагодарить родителей за участие в нашем мероприятии.

Мне и кукле Маше понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы, а значит, мне остается только угостить вас витаминами. (Воспитатель угощает детей яблоками).

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие самосознания у детей раннего возраста»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 19:00
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД