Ирина Филипова
Мастер-класс для родителей «Решение проблемных ситуация посредством применения кейс-технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей «Решение проблемных ситуация посредством применения кейс-технологии»
Цель: показ методов и приемов работы по решению проблемных ситуаций.
Учить педагогов работать с родителями по использованию кейс-технологии в работе с детьми.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Публикация «Мастер-класс для родителей „Решение проблемных ситуация посредством применения кейс-технологии“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
С 1. Сегодня вашему вниманию будет представлена работа педагогов с родителями по использованию кейс-технологии для решения проблемных ситуаций, возникающих у детей.
Я хочу обратить ваше внимание на данный кейс. Он закрыт на замок, чтобы его открыть, необходимо подобрать код доступа. Код состоит из фразы «Я хочу, чтобы мой ребенок умел….», а что вы продолжите сами (передаю ключ)
«А я хочу, чтобы наши дети могли найти выход из любой ситуации, решить любую проблему, потому, что в жизни дети встречаются с теми или иными трудностями, но мы - взрослые, часто ограждаем детей от них, не давая им самостоятельно справиться с проблемами (убрать ключ)
С 2. Почему так происходит? Чаще всего из-за нехватки нашего времени, уз-за неумения, незнания как помочь ребенку. Мы считаем наших детей недостаточно компетентными во многих вопросах, неспособными разобраться в проблемах и найти выход из них. Дети привыкают просить о помощи взрослых, ждут подсказки и вырастают не готовыми к реалиям жизни. Именно поэтому очень важно еще с раннего детства научить детей адекватно оценивать происходящее вокруг, проводить аналогии с ранее пережитым, преобразовывая свой прошлый опыт, делать обобщения, находить новые пути. Очень важно «пробудить» у малышей умение решать самостоятельно проблемные ситуации. Пришло время открыть наш кейс с помощью кода доступа о котором мы говорили раньше.
С 3. Предлагаю вам познакомиться с одним из способов решения проблемных ситуаций – кейс-технологией (Открыла кейс ключом)
Кейс-технология – это понимание ребенком наличия проблемной ситуации, причины ее возникновения, последствия этой проблемы, и как можно ее решить?
Кейс – это образное выражение. В качестве кейса может быть использован различный материал: иллюстрация, фотография, текст, маски, игрушки (выкладываю на стол наглядность)
С 4. Исходя из данной формулировки можно выделить этапы решения проблемной ситуации.
Первый этап – рассмотрение ситуации
Второй этап – формулирование проблемы, исходя из данной
ситуации
Третий этап – причины и последствия данной ситуации
Четвертый этап – предложение вариантов решения данной ситуации
Пятый этап – выбор одного или нескольких вариантов решения данной ситуации (последовательности действий)
С 5. Познакомимся с некоторыми видами кейс-технологии.
Технология кейс–текст - это кейс, в котором описывается конкретная ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути ее решения.
Кейс–проигрывание ролей - эта та же сюжетно – ролевая игра, только с проблемой. И если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания в решение какой-либо проблемной ситуации и применить их на практике.
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Алгоритмом работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучших из них.
Практическая часть
Вернемся к нашему кейсу
Я предлагаю нам совместно решить проблемную ситуацию используя, технологию кейс-текст (достаю текст, зачитываю)
С 6.
1 этап: Мама, уходя из дома, наказала Пете никому не открывать дверь. Оставшись один, мальчик посмотрел мультфильм, поиграл с машинкой и только собрался порисовать, как раздался звонок в дверь.
Петя спросил: «Кто там?»
- «Это тетя Маша, с маминой работы»
- «А мамы нет дома»
- «Я принесла вам котенка, открой пожалуйста»
Петя открыл дверь.
2 этап: Как вы думаете, какая проблема в данной ситуации?
3 этап: Почему он это сделал? Каковы последствия этого поступка? (открыл дверь незнакомому человеку и тд.)
4 этап: Что нужно сделать, чтобы избежать подобной ситуации в дальнейшем?
5 этап: Посмотрите, сколько вариантов решения проблемы данной ситуации мы нашли. Из них можно выбрать, оптимальный, подходящий вашему ребенку вариант.
С 7. А теперь, я предлагаю, вашей команде решить проблемную ситуацию применяя кейс-иллюстрацию (из кейса достаю иллюстрацию «Незнакомец дает конфетку ребенку» и отдаю 1 команде, а вашей команде предлагаю решить ситуацию, применяя кейс-проигрывание ролей (из кейса достаю маски и текст, описывающий фрагмент сказки «Волк и семеро козлят» и отдаю 2 команде)
А для того, чтобы вам легче было работать, на экран выведены все этапы решения проблемной ситуации.
С 8. Прослушиваем готовые работы.
С 9. Уважаемые родители, подводя итог сегодняшней встречи, можно сделать вывод о том, что решая проблемные ситуации с помощью кейс-технологии, для этого не требуется слишком много времени и усилий. Беседа с ребенком на доступном ему языке, дает возможность научить его рассказывать о проблемной ситуации близким людям, адекватно оценивать, анализировать проблемную ситуацию, продумывать последствия, своих действий, находить пути решения, и выбирать из них верное.
Рефлексия
Вновь возвращаемся к кейсу (открываю крайние отделы кейса)
- Если информация о кейс-технологии была для вас полезной, возьмите ключ из правого отдела, если – нет – из левого. Я вижу, что предоставленная вам информация, оказалась полезной, так как ключей не осталось.
С 10. И я очень рада, а данные ключи помогут вам открыть правильное решение любой проблемной ситуации.
Закончить свое выступление, хочется словами Фридриха Ницше
"Никто не изготовит замок без ключей.
Так же и жизнь не даст проблемы без решения"