МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Сказки шумелки домашнего театра»

Иванова Танзиля Мансуровна
Мастер-класс для родителей «Сказки шумелки домашнего театра»

Мастер класс для родителей

Тема: «Сказки- шумелки домашнего театра».

музыкальный руководитель Иванова Т. М.

Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей.

Задачи:

- повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Сказки шумелки домашнего театра“» размещена в разделах

- познакомить родителей с детскими музыкальными инструментами.

- формировать представления о средствах музыкальной выразительности;

- формировать навыки подыгрывания на музыкальных инструментах.

- развитие интереса к творческому музицированию.

Оборудование: музыкальные инструменты, персонажи театра.

Вступительная часть:

В-ль: Здравствуйте уважаемые родители.

Тема сегодняшнего мастер класса : «Сказки- шумелки домашнего театра»(слайд 1).

Не секрет, что театрализованная деятельность интересна и увлекательна всем детям. А если она сопровождается музыкой, шумами, то полностью «захватывает» ребёнка. Сказки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить их можно как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребё нка: (слайд 2)

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

В-ль: И первое, о чё м хочется у вас узнать: любите ли вы сказки?

- Любите ли музыку?

- А кто был в этом месяце в театре?

Тогда у вас появилась возможность стать участником постановки.

Практическая часть

Я приглашаю для участия сидящих на:

- 2 ряду 6 месте, 1 ряду 3 месте, 3 ряду 7 месте, 1 ряду 5 месте. Выходите и занимайте места за «кулисами» (за ширмами).

1 задание. Вам предлагается показать театр с использованием детских музыкальных инструментов).

2 задание. А вам- с помощью нетрадиционных музыкальных инструментов. Репетируйте.

А в оставшееся до спектакля время я предложу вам, зрители, сделать персонажа для вашего будущего спектакля. Рассаживаясь в зале, вы получили листы и инструкцию по изготовлению. (оригами).

Памятка для показа театра со звуковым сопровождением. (слайд3)

Сказка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать показ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказка должна стать более интересной и яркой.

Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

Если в детском саду или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

Перед показом предложите детям выбрать инструмент и дайте время проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения сказки, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу и идеи.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

В-ль: вот звенит первый, второй, третий звонок. Представление начинается.

1. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

Рефлексия:

Вам было интересно?

Что было новым для вас?

Что заинтересовало?

Какой опыт вы приобрели?

Я надеюсь, что всё, что вы сегодня делали пригодится вам в вашей семье.

(к залу)Если Вам понравилось, то поднимите сделанных вами персонажей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Игрушки на конусе для настольного театра»Мастер-класс «Игрушки на конусе для настольного театра» Уверена, каждый педагог знает, что театрализованная деятельность очень важна для ребёнка, так как способствует развитию речи, усвоению.

Краткосрочная образовательная практика «Сказки-шумелки» Обучение детей обыгрыванию небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов В настоящее время стали актуальными.

Мастер-класс для родителей «Изготовление пальчикового театра из теста» Мастер – класс для родителей. Изготовление пальчикового театра. Персонажи сказки «Колобок» при помощи техники тестопластика. (Слайд №2).

Мастер класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками».Мастер класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками». Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями, воспитателем и детьми. Задачи: 1. Формировать навыки взаимодействия.

Мастер-класс для родителей «Сказки — шумелки» Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие метроритмического.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра» Мастер-класс для воспитателей по теме: «Изготовление кукольного театра» Подготовила: воспитатель Немченко Д. А Цель мастер-класса: Заинтересовать.

Мастер-класс «Лисичка для пальчикового театра»Мастер-класс «Лисичка для пальчикового театра» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер- класс "Лисичка" для пальчикового театра. Для работы нам понадобиться.

Мастер-класс «Оберег домовой — хранитель домашнего очага»Мастер-класс «Оберег домовой — хранитель домашнего очага» Необходимые материалы: Синтепон или другой наполнитель Нитки Игла Глазки для игрушек Шпагат джутовый Бязь бежевого цвета Ножницы Карандаш.

Мастер-класс по изготовлению домашнего пластилинаМастер-класс по изготовлению домашнего пластилина Мастер класс по изготовлению домашнего пластилина Калинина Ирина Александровна. МКДОУ детский сад "Золота рыбка", Новосибирск Здравствуйте,.

Мастер-класс по изготовлению масок для театраМастер-класс по изготовлению масок для театра Сегодня представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению масок для показа сказки "Лиса и заяц". Мастер – класс рассчитан на детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Сказки шумелки домашнего театра»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 09:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД