Получи документы

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность»

Инга Репина
Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность»

Родительские собрания мы проводим совместно с воспитателем группы. Проходят собрания в виде консультаций, совместных занятий детей с родителями.

Также проведение родительского собрание возможно в форме мастер-класса. Это и интересно, и познавательно. Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс для родителей.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность – это эффективная технология развития речи, памяти, воображения детей дошкольного возраста. В процессе игр-драматизаций, инсценирования сказок происходит развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы ребенка. Данная деятельность интересна, доступна и привлекательна детям.

Не секрет, что в последнее время большинство родителей мало проводят времени со своими детьми. Компьютеры и телефоны «заменили» детям это общение. Поэтому использование театрализованной деятельности в воспитании детей – это еще и хорошая возможность стать ближе к своему ребенку.

Заниматься театрализованной деятельностью в детском саду мы начинаем с детьми 3-4 лет, начинаем с музыкальных игр и сюжетных песен. Чтобы не навредить детскому голосу, поем с детьми валеологичекие песенки-распевки.

Такие песенки направлены на сохранение и укрепление голосового аппарата. Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира.

Валеологические распевки

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ. - топают ножками

- Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами

- Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, гости! - машут рукой наверху

Здравствуйте!

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки)

Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям)

Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»)

Сказка – это то, что любит каждый ребенок. Поэтому не удивительно, что детям нравятся сказки-шумелки.

Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития речи и внимания. Такие сказки дети очень любят, ведь малыши сами участвуют в процессе их создания. «Шумовое» сопровождение не требует особых музыкальных навыков.

Отличительной особенностью этой работы является творческое озвучивание сказок. Перед озвучиванием нужно предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить его звучание. Каждому герою нужно подобрать похожие по звучанию инструменты, передавая ритм (бежит мышка, прыгает заяц). Совсем не обязательно использовать музыкальные инструменты, это могут быть просто звучащие предметы. Например, бумага или пакеты издают шуршащий звук, а ключи хорошо звенят. Детям будет интересно имитировать разные звуки (кваканье лягушки, звук ветра). Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку, такую, чтобы, и рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на душу ребенка. Взрослому важно выучить сказку, чтобы ее можно было рассказать наизусть.

Театрализованные игры и этюды

Театрализованные игры развивают главным образом воображение и фантазию, активизируют познавательный интерес. Поставленные в ряд стулья могут превратиться в салон автобуса или самолета, мамино платье — в бальный наряд принцессы, а комната становится сказочным лесом.

Инсценировать можно и детское стихотворение, и сюжетную песенку, и знакомую сказку.

Зайка

Передавать мимикой и жестами настроение персонажа.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Кошка

Передавать мимикой и жестами настроение персонажа.

Ведущий – Кошка, как тебя зовут?

Кошка – Мяу!

Ведущий – Стережешь ты мышку тут?

Кошка – Мяу!

Ведущий – Мяу-хочешь молочка?

Кошка – Мяу!

Ведущий – А в товарищи щенка?

Кошка – Фр-р!

Этюд «Медвежата»

развивать пантомимические навыки

Посмотрите, берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды попали на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами ветки, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!

Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру. Под влиянием интереса и других положительных эмоций все увиденное и услышанное будет усваиваться с легкостью и запоминаться надолго.

Занятия театрализованной деятельностью – это и развитие коммуникативных навыков. А умение общаться – жизненно важная необходимость для каждого ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ»Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ» Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер, телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Огромную,.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность дошкольников. ФотоотчетТеатрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность»
Опубликовано: 26 января 2021 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД