Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Анна Грохотова
Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»

Автор - воспитатель Грохотова А. А.

Мастер-класс для родителей

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи

1. Расширять и закреплять знания, умения и навыки родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“» размещена в разделах

2. Показать упражнения, игры направленные на оздоровление организма, которые можно проводить в домашних условиях.

3. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников встречи.

ХОД

Добрый день уважаемые родители!

Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантий что он в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависти от взрослых.

Дети очень подвижны, неутомимы в своем желании бегать, прыгать, скакать и они получают от этого мышечное удовольствие. Взрослые успевают забыть об этой радости, они гораздо менее подвижны и менее жизнерадостны, и детям не позволяют шалить и резвиться. Все время одергивают их («Не шали!», «Веди себя спокойно!», закладывая установку на малоподвижный образ жизни. А ведь это абсолютно не правильно. Хорошо направить детскую энергию в полезное русло: познакомить детей с тем, что такое зарядка, санки, лыжи, бассейн, мячи и т. д. Если мы хотим, чтобы ребенок с детства приобщался к здоровому образу жизни, родители должны вместе с ним придерживаться правил ЗОЖ. Ребенок учится через подражание и совместные со взрослым действия! В играх и занятиях дети «копируют» то, что увидели дома, по телевизору, на улице. Действуют как «мама и папа». Дети не дают оценок, они наблюдают и повторяют. А если родители делают зарядку по утрам, придерживаются правильного питания, внимательны к своему здоровью, то и для детей это станет нормой, содержанием каждого дня. Нельзя требовать от детей то, что вам самим делать лень. Регулярные совместные пешие прогулки, утренняя зарядка, смогут компенсировать двигательное голодание, как говорят ученые гиподинамию. Но заставлять ребенка заниматься физическими упражнениями не нужно, это приведет к обратному результату.

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!

Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают предложение.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и вовремя питаться

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Воспитатель: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни. (режим дня, утренняя гимнастика, питание, закаливание, прогулка, гигиена)

Поэтому, необходимо сотрудничество педагогов и родителей. От совместной работы, выигрывают все стороны педагогического процесса. Главное, что дети оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее.

Итак, с замечательным настроением и хорошими эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу

В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, которая является самой главной задачей не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей, и. Для более успешного решения данной задачи в детском саду используют здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в первую очередь детей.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них для дальнейшего использования с детьми дома.

1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

1. В первую очередь, она замечательно развивает речь ребенка, активизирует речевые центры головного мозга малыша.

2. Пальчиковые игры развивают память, ведь в них нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

3. Пальчиковые игры помогут детям сделать речь более четкой, ритмичной, яркой.

Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Ведь, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть, как он будет обучаться в школе.

4. С помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые необычные «пальчиковые истории».

5. И самое главное, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (стучать ребром ладоней по коленям)

Мы морковку трем, трем (трут кулачком одной кисти по ладони другой)

Мы капусту солим, солим (выполняют соответствующее движение)

Мы капусту жмем, жмем (сжимают и разжимают кисти рук)

«Гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

2. Самомассаж рук «Поиграем с ручками»

Воспитатель: Известно, что интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

3. Массаж и самомассаж.

Воспитатель: Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.

Предлагаем вам выполнить самомассаж:

«Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Воспитатель: Конечно же таких стихов для самомассажа много.

Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни.

Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему. (Уманская)

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди, и маме покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам прогреть,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

4. Дыхательная гимнастика. (Стрельникова)

Воспитатель. Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно.

Когда ребенок не здоров, не нужно прекращать упражнения: дыхательные упражнения только ускорят процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика: стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; улучшает кислородный обмен в организме; помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.

«Шарик красный»

Воздух мягко набираем, Вдох.

Шарик красный надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох.

Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком.

«Т-с-с-с-с!».

«Поехали»

Завели машину, Сидя. Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Накачали шину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Улыбнулись веселей Вдох.

И поехали быстрей, Выдох.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель. Еще для дыхательных упражнений можно использовать некоторые предметы и устройства: бутылки, наполненные на половину; часть шариками из пенопласта, с трубочками, снежинки, комочки ваты, футбол с шариком от пинг-понга, бабочки на ниточках, вертушки. Все эти предметы помогут вам в игровой форме развивать дыхание у детей.

Воспитатель предлагает родителям очень сильно подуть в трубочку в бутылке и «поднять снежную метель», сдуть снежинку с ладошки, поиграть в игру «Чей ватный комочек полетит дальше» и т. д.

Воспитатель. Мы сегодня познакомились лишь с небольшой частью здоровьесберегающих технологий. Я надеюсь, что во время следующей нашей встречи мы сможем поговорить и некоторых других. Мне хотелось бы выяснить, что новое вы сегодня узнали, что вам очень понравилось, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?

5. Упражнения для глаз.

Нарушение зрения является частой причиной появления различных заболеваний глаз. Чтобы этого не допустить, следует уделять внимание режиму зрительной нагрузки. Упражнения для глаз способствуют снятию статического напряжения мышц глаза, улучшают кровообращения (и. п. – сидя, заключаются в основном в фиксации зрения на различных точках, движения глазными яблоками и веками.

«Ёлка»

Вот стоит большая ёлка, Выполняют движения глазами.

Вот такой высоты. Посмотреть снизу вверх.

У неё большие ветки.

Вот такой ширины. Посмотреть слева направо.

Есть на ёлке даже шишки, Посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки. Посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый Зажмурить глаза, потом по-

И сосёт в берлоге лапу. моргать 10 раз. Повторить.

Воспитатель. В конце хочется вам всем сказать:

Я желаю детям и мамам

Быть здоровыми и сильными всегда,

Чтобы чаще вы смогли бы с нами

Проводить минуты не спеша.

Чтобы видеть на лице улыбку вашу,

Чтоб росли и набирались сил,

С удовольствием чтоб ели кашу,

Чтобы каждый день ваш был вам мил!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 13:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД