Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Учимся — играя»

Ильмира Басырова
Мастер-класс для родителей «Учимся — играя»

Цель: познакомить родителей с различными способами закрепления речевых

навыков у детей в домашних условиях.

Задачи:

- продолжать развивать профессиональную и коммуникативную компетентность педагога через педагогическое общение: умение устанавливать конструктивные взаимоотношения с родителями, ориентированные на совместное решение важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

- приобщать родителей к одному из видов коррекционно-развивающего процесса - эффективным методам использования здоровьесберегающих технологий;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Учимся — играя“» размещена в разделах

- дать родителям рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, дыхательной, релаксационной, пальчиковой гимнастики, игрового массажа, а также речевых игр и логосказки;

- способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы.

Предварительная работа:

-подготовка дидактического материала для речевых игр;

- совместная работа родителей и детей по разучиванию пальчиковых игр,

артикуляционной гимнастики «В гости к бабушке и дедушке»;

-привлечение родителей и детей к заучиванию стихотворного материала для

самомассажа.

- подготовка материала (теста) для лепки

Оформление и техническое оснащение мастер-класса :

-видеоролики для практических заданий с родителями : артикуляционная сказка «В гости к бабушке и дедушке», массаж су-джок «ЕжиеАтошик»;

- иллюстрации, предметные картинки, «мягкое сердце», мяч;

- дыхательный тренажер «аэробол», «самолетик», «су-джок»;

Ширма и декорации для сказки.

Оборудование:

- ноутбук, экран, тренажер: «аэробол», «самолетик», «су-джок», доски, фигуры для вырезания теста.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, давайте все вместе организуем круг. Поиграем в игру «Давайте поздороваемся». Я задам вам вопрос, если вы согласны с ответом, то вытягиваете руку вперед и касайтесь своими пальцами с пальцами соседа, так чтобы

получилось солнышко.

Игра – знакомство «Белые и пушистые»

(представится, поздороваться различными способами).

Мы с вами поздоровались, познакомились и поделились на две команды.

Сейчас мы с вами поиграем.

Приглашаем за столы.

Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребёнка –

это цель, к которой мы должны стремиться. Достигнуть этой цели нелегко и нас

беспокоит, что растёт число дошкольников, имеющих дефекты произношения

звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной

речью. Игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников.

И поэтому сегодня вашему вниманию будут представлены различные игровые приемы, которые позволят с пользойпровести свое домашнее время.

И начнем мы с вами с артикуляционной гимнастики.

Сядьте поудобнее, выпрямите спину, возьмите зеркало, важно соблюдать правильную позу, следить за правильностью выполнения упражнения в индивидуальное зеркало.

Задание 1.

Артикуляционная сказка «В гости к бабушке и дедушке»

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки).

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и

нижние зубы).

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение движений языком в положении

за нижними зубами).

Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк).

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щек).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом

прикусываем его, завернув за нижние зубы).

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю

губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой).

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Артикуляционная гимнастика является основным и наиболее эффективным

способом для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата,

отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для

правильного произнесения звуков.

- А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.

Ваша задача выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Задание 2. Пальчиковая гимнастика

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе - рубим капустку)

Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку)

Мы капусту трём, трём, (движения рук, сжатыми в кулачки-вперёд-назад)

Мы капусту жмём, жмём (кулачки сжимаем)

Хороша капуста!

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

- С этим братцем щи варил,

- С этим братцем кашу ел,

- С этим братцем песни пел.

Важно отметить, что начинать заниматься пальчиковой гимнастикой необходимо как можно раньше! Ведь установлено, чтоуровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движенийпальцев рук является важнейшим фактором,стимулирующим речевое развитие ребенка и подготовки руки к письму.

Также эффективны кинезиологические упражнения их также называют «Гимнастика мозга» - это движения, которые активизируют межполушарное взаимодействие и стимулируют речь ребенка.

"Рожки"

Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки. То же упражнение выполнить пальцами левой руки. То же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук.

Я коза-дереза,

Всей деревне я гроза!

Забодаю я рогами,

Дай мне каши с пирогами!

У меня крутые рожки,

Дай конфеток мне немножко!

"Колечко"

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки; чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки.

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

"Ушки-рожки"

Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца. То же упражнение выполнить пальцами левой руки. То же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук.

У улитки-крошки

Маленькие рожки.

У зайчишки ушки,

Ушки на макушке!

Чередование упражнений ушки-рожки-колечко.

Упражнения на развитие мелкой моторики стимулируют речевые зоны коры головного мозга, развивают слухомоторную координацию. Исследованиями учёных доказано, что развитие тонких координированных движений пальцев рук способствует активизации речевой активности у детей более эффективному преодолению имеющихся нарушений звукопроизношения. То есть речь ребенка на кончиках пальцев.

А сейчас мы вам предложим несколько игр.

1. Сортировка фасоль –горох

2. Бусы из макарон разной длины

3. «Плетение из разноцветных ленточек»

Существует много способов сделать маленькие пальчики более умелыми. Мелкую моторику рук у детишек 3 – 4 лет прекрасно развивают следующие игры и занятия:

застегивание пуговиц, кнопок, шнуровки;

откручивание крышек на баночках и бутылках;

перекатывание в ладошках карандашей, орехов, катушек;

лепка из пластилина или теста;

рисование пальцами на песке, манной или гречневой крупе;

рисование пальчиковыми красками или карандашами;

вырезание фигурок по контурам;

игры с мелкими деталями (конструктор, мозаика, пазлы).

Еще одно необходимое условие правильного развития – умение

правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять

детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.

Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно?

Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить

спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания

помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

«Свеча»

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Для развития правильного речевого дыхания мы используем различны тренажёры и бытовые предметы (показ).

А сейчас мы предлагаем вам сделать своими руками тренажер для развития дыхания, который, несомненно, понравится вашему ребенку.

А сейчас мы немного отдохнем и расслабимся, сделаем массаж

в необычной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным

шариком Су-джок. Что такое су-джок? Су- это кисть, джок- это стопа. Корейский

ученый вывел, что на кисти и стопе очень много рецепторов, которые развивают наше

тело. И поэтому мы развиваем все пальчики, чтобы наше тело лучше работало,

развивалось кровообращение. И тогда наши детки будут умнее, и речь у них будет

лучше! А купить этот массажер можно купить в любом отделении аптеки.

Инструкция: ваша задача выполнять движения по показу.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие.

С нашей стороны мы хотели показать вам, как играючи дома вы можете развивать ребенка: его речь и познавательные процессы. Нам очень важно ваше мнение, поэтому, просим вас ответить на несколько вопросов с помощью смайликов:

- Было ли для вас это мероприятие полезным? (если «Да», веселый смайлик, если «Нет» грустный).

- Будете ли вы использовать предложенные игры и упражнения дома со своим ребенком?

- Хотели ли бы вы, чтобы такие мероприятия проводились чаще и посещали ли бы вы их?

Благодарим Вас за продуктивное общение и приглашаем на общее фото на память о сегодняшнем дне.

Список используемой литературы:

Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в

логопедической работе». Логопед 2005 N 5.

Бачина О. В., Самородова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с

недостатками речи. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).

Сидельникова Г. Элементы психотерапии в работе логопеда. — Дошкольное

воспитание. 1998. № 3.

Каралашвили, Е. А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения [Текст] /

Е. А. Каралашвили. - М. : ТЦ «Сфера», 2001

Краузе, Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. [Текст] / Е. Н.

Краузе. - СПб. : Корона, 2004

Филичева, Т. Е., Чевелева, Н. А., Чиркина, Г. В. Основы логопедии [Текст] / Т. Е.

Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина - М: Просвещение

Публикации по теме:

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Учимся — играя»
Опубликовано: 5 января 2024 в 16:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД