Папки-передвижки

Мастер-класс для студентов «Путешествие в зимнее царство»

Бугайчук Людмила
Мастер-класс для студентов «Путешествие в зимнее царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в зимнее царство

В 2014 учебном году я, инструктор по труду МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида Бугайчук Людмила Васильевна, провела мастер-класс по «Художественному творчеству» для студентов Ханты-Мансийского педагогического колледжа «Путешествие в зимнее царство».

Тема: «Путешествие в зимнее царство»

Цель: отражать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.

Программное содержание:

Публикация «Мастер-класс для студентов „Путешествие в зимнее царство“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов и художников, обращая внимание детей на красоту зимнего пейзажа.

Учить передавать в рисунке картину зимы.

Закреплять приёмы работы с краской, умение красиво располагать изображение на листе, передавая многоплановость работы.

Продолжать учить смешивать краски, получая оттенки, соответствующие цвету коры данных деревьев.

Развивать творческую активность, воображение, самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

Беседа о красоте зимней природы, о художниках, изображающих зимнюю природу; чтение стихотворения А. Пушкина «Идёт волшебница – зима», М. Лермонтова «На севере диком»; отгадывание загадок о зиме, знакомство с пословицами, народными приметами; рассматривание иллюстраций, репродукций зимнего времени года.

Материал:

Репродукции зимних пейзажей И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Шишкин «Зима»; гуашь, кисти мягкие №3, 5, 1, щетинная кисть, ватные палочки, листы тонированной бумаги; магнитофон, запись Чайковского «Времена года».

Словарная работа:

Учить подбирать прилагательные передающие характер зимы.

(Белая, холодная, долгожданная, волшебная, красивая, сказочная, праздничная, тёплая, завораживающая, вьюжная, студёная, колючая, солнечная.)

Методы и приё мы:

Загадывание загадки о зиме.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

Вопросы к детям о характере зимы.

Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Времена года».

Вопросы по содержанию музыки.

Демонстрация картин о зиме.

Вопросы по картинам: «Назови сходства и отличия».

Сюрпризный момент – зимнее царство.

Игра, с мячом «Какая бывает зима?»

Практическая работа детей.

Рассматривание рисунков, рассказы о своих работах.

Интеграция областей:

Познание, труд, здоровье, художественное творчество, художественная литература, безопасность, физическая культура, коммуникация, музыка.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Послушайте внимательно загадку и догадайтесь, о каком она времени года?

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.

- Когда это бывает? (Зимой)

Чтение стихотворения детьми.

«Чародейкою зимою, околдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит». /Ф. Тютчев/

- Ребята, а вы знаете, где живет зима?

- Какой вы ее себе представляете?

- Любите ли вы ее?

- Какое бывает настроение у зимы?

- Всегда ли оно одинаковое?

- Нравится вам зима?

- Чем она вам нравится?

Зима очаровывает своей красотой и каждого человека

превращает в волшебника.

- Не верите? Тогда послушайте, какие чудеса делают

люди, влюбленную в зиму.

Свое восхищение зимой поэты передают в стихах,

художники - в картинах, композиторы - в музыке.

Релаксационная пауза: Прослушивание аудиозаписи «Времена года» П. И. Чайковского. (Дети, слушая музыку, закрывают глаза)

- Что вы почувствовали, когда звучало это произведение?

А царство зимы величественное, сказочное, волшебное, таинственное.

Демонстрация картин о зиме.

Посмотрите на эти картины ребята.

- Как называются эти картины, и кто автор?

«Февральская лазурь» И. Грабарь, «Зима» И Шишкин.

- В чём сходство этих картин?

Обе картины о зиме. На той, и другой картине, изображены деревья.

- В чём различия?

На одной картине изображены берёзы, на другой – сосны.

Одна картина яркая, красочная, другая – тёмная, мрачная

- Какие цвета и оттенки использовали художники в своей работе?

(Белый, бирюзовый, жёлто – коричневый, тёмно – зелёный, охра, сине - голубой, серо – синий, фиолетовый, лазоревый.)

Мысленно поблагодарим художников, которые дарят нам встречу с чудесным уголком природы.

Сейчас я возьму в руки волшебную палочку, и мы с вами окажемся в волшебном зимнем лесу.

Вокруг себя обернитесь,

В зимнем лесу очутитесь!

(Дети поворачиваются и подходят к столам.)

Дети открывают глаза и видят столы, на которых лежат листы тонированной бумаги, кисти, гуашь.

- Но что это? Все изображения исчезли: деревья, кустарники, звери.

Оказывается, над городом пролетал злой волшебник Черномор и всё заколдовал.

- Что делать, как быть?

Как вернуть наш сказочный зимний лес?

Нарисовать.

Сейчас мы с вами возьмём в руки волшебные кисточки и нарисуем зимний пейзаж.

Но прежде чем начать работу, давайте вспомним одним словом, какая бывает зима.

Игра с мячом: «Какая зима?» (Дети подбирают слова отображающие характер зимы)

В работе мы будем использовать разные изобразительные материалы: гуашь, кисти разной фактуры, фломастеры, ватные палочки.

Выполнение работы детьми.

А сейчас в нашем лесу начнётся снегопад. Какой густой снег в лесу пошёл. Всё вокруг укрыл чудесным покрывалом. Только мы его будем рисовать не кисточками. К нам на помощь придут ватные палочки.

Дети заканчивают рисунки.

Обсуждаем работы, анализируем настроение, делаем выставку рисунков.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для студентов «Путешествие в зимнее царство»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для студентов «Путешествие в зимнее царство»» (включая файлы) размещена пользователем Бугайчук Людмила (УИ 272390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД