МААМ-картинки

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»

Лариса Курамшина
Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ

Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»

Цель: Развитие динамической стороны общения, легкости вступления в контакт, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев“» размещена в разделах

Развивать чувство ритма, позитивного самоощущения связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, положительной самооценки.

Используемый материал:

Музыкально – педагогические технологии «Хор рук» Т. А. Боровик, «Коммуникативные танцы – игры» А. И. Буренина.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель :

Добрый день уважаемые коллеги.

Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.

Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок, да и взрослый слышит, видит и делает сам. Вот и мы свами сегодня превратимся в маленьких детей.

А вы любите музыку? А без чего не может существовать музыка?

/Ответы/

Музыкальный руководитель :

Правильно, без ритма. Как же научить детей правильно слушать музыку, ритмично двигаться под музыку.

Я сегодня познакомлю вас с несколькими приемами.

(предлагаю послушать музыку и определить жанр)

Слушание: «Вальс»

Музыкальный руководитель :

Это вальс, здесь мы слышим трехдольный ритм вальса. На раз, мы слышим более сильную долю, на два и три слабую долю, мы сейчас прохлопаем ритм вальса. Приготовьте ладошки:

1 прием : хлопки трехдольного размера. (1 2 3)

С хлопками можно поиграть.

2 прием : на раз, хлопок сильной доли ладошками, 2 и 3 по коленям.

3 прием : на раз, хлопок ладошками, на 2 и 3 по локтям

4 прием : покачаться вправо-влево.

5 прием : покачивания с приставлением ног.

А теперь соединим все наши приемы.

Повторение задания.

Музыкальный руководитель : Молодцы, вам удалось услышать ритм вальса. А теперь, я вам предлагаю определить следующий жанр музыки.

Слушание: «Полька»

Музыкальный руководитель : Совершенно верно, это веселая, ритмичная полька. Только ее мы танцевать не будем, а я вам предлагаю интересное упражнение, которое вы можете использовать в различной деятельности.

(Приглашаются шесть человек)

Упражнение с мешочками

А) Дети садятся в круг, берут мешочки и под музыку вступления хлопают. На первую часть музыки передают мешочки друг другу.

Б) выполняют хлопки по своим коленям и соседа.

А) Снова передают мешочки по кругу.

Б) Руки к плечам, вверх, к плечам, вперед.

А) Снова передаем мешочки

Б) Ладушки в одну и др стороны

Музыкальный руководитель :

Какие вы молодцы, апплодисменты!

Слушание: «К Элизе»

Упражнение с разноцветными мячиками.

(Предлагаю исполнителям сесть лицом друг к другу)

Берем разноцветные мячики, отводим руку в сторону и передаем мяч паре напротив.

Быстро передаем мячики друг другу.

Быстро катаем мячики в ладошках.

Снова отводим медленно руки в сторону и передаем мячик.

Музыкальный руководитель :

Я знаю, что вы все любите танцевать, музыкальная разминка - танец Фиксиков «Помогатор».

(Движения по показу)

Музыкальный руководитель : Апплодисменты!

Продолжаем, сейчас мы исполним ритмический флешмоб, танцуем!

(движения по показу)

Музыкальный руководитель :

На такой позитивной волне с хорошим настроением мы и закончим наш мастер - класс, и подведем итог.

У вас на столиках находятся карточки трех цветов, вот по ним мы и определим, что было для вас интересным в мастер-классе.

Красная карточка – высокий уровень –ИНТЕРЕСНО, ВОЗЬМУ С СОБОЙ!

Желтая карточка - средний уровень – КОЕ-ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ!

Зеленая карточка – низкий уровень – НИЧЕГО НОВОГО, ИНТЕРЕСНОГО!

Поднимите свои карточки и мы узнаем на сколько интересным был для вас мастер – класс. Желаю вам творческих успехов в работе. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 11:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Курамшина (УИ 90652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД