Получи документы

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Анна Матвеева
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер - класса : Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации для реализации образовательной области " Художественное творчество"

Задачи:

- познакомить педагогов с видами аппликации в технике «бумагопластика», показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности;

- вызвать у участников мастер - класса интерес к "бумагопластике" и желание развивать свой творческий потенциал;

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников“» размещена в разделах

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

Оборудование:

Стулья по количеству участников, столы; презентационный материал по информационной части мастер - класса; мультимедиа, ноутбук;

Демонстрационный материал:

Презентация

Раздаточный материал:

Материал для практической части (ножницы, картон, наборы цветной бумаги, шаблоны, клей- карандаш, карандаши).

Ход мастер - класса :

I часть. Информационная

- Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие наши гости! Приятно видеть Вас в нашей образовательной организации и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный разговор.

- Поговорим?

- О чём?

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

Поговорим. Вдруг будет интересно…

Традиционно в обществе, художественно-эстетическое развитие рассматривается как «второстепенная» образовательная область. Считается, что основным направлением деятельности ДОУ является подготовка ребенка к обучению в школе. Современное законодательство также подводит социум к этой мысли, сделав ДО первой ступенью общего образования. А что необходимо для успешного обучения в школе? – багаж знаний, которые приобретаются во время реализации ОО «Познавательное развитие» и развитие речи – главное чтобы ребенок правильно произносил все звуки, слышал и различал их, а еще лучше уже умел читать.

Педагоги – дошкольники могут поспорить с данной точкой зрения.

В ФГОС ДО, в п. 1.6.6. среди задач ДО, формирование предпосылок учебной деятельности стоит на последнем месте, а вот формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических качеств на первом. Художественная деятельность – наилучшее средство для этого.

Именно «художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Таким образом, художественно – эстетическая деятельность является наиболее эффективным средством всестороннего гармоничного развития личности дошкольника

Более того, художественно-эстетическая деятельность является одним из самых любимых занятий у детей.

Я расскажу вам о тех видах аппликации в технике «бумагопластика», которые я использовала и использую в своей работе.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми дошкольного возраста.

Аппликация (техника бумажная пластика)это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции (показ готовых поделок).

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Аппликация из салфеток.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

- возможность создавать шедевры без ножниц;

- развитие мелкой моторики маленьких ручек;

- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

- широкие возможности для проявления креатива.

Аппликация из ладошек.

Обводить ладошки можно со сложенными и растопыренными пальцами, а также кулачок или любое другое положение руки (рук) и пальцев. Используйте для этого бумагу разного не только цвета, но и фактуры, плотности, мягкости, прозрачности и др. Поговорите с ребенком о свойствах бумаги, сравните их на ощупь.

Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.

Оригами.

Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Торцевание.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес: к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

Со своими воспитанниками мы добились определенных успехов. Работы воспитанников были отмечены дипломами первой степени на областном и муниципальном уровнях.

2 часть. Практикум.

Эпиграфом своего мастер - класса я взяла слова китайской пословицы: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне сделать это, и это станет моим навсегда». Сегодня я предлагаю Вам посмотреть принцип изготовления поделки в технике "бумагопластика"

Тема занятия:

«Торцевание»Снеговик»

Цели и задачи:

образовательные:

Способствовать формированию представления о виде аппликации втехнике «торцевание»;

Познакомить с техникой выполнения объёмного торцевания;

развивающие :

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию обучающихся;

Совершенствовать мелкую моторику рук;

воспитательные :

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Учебное материальноеобеспечение:

Цветная гофрированнаябумага, нарезанная на квадраты 2x2 см;

клей ПВА, емкость под клей;

торцовочный инструмент;

влажные салфетки;

магнитный лист.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный метод, метод самостоятельной работы

Метод закрепления и повторения

Подготовительный этап

Организационный момент. На столах разложен необходимый для работы материал, на середине стола устанавливается готовая модель работы, на доске – тема занятия.

Целевая установка.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна, сегодняшнее занятие с вами проведу я.

Приближается всеми любимый праздник! Кто знает какой? (Новый год)

А без чего не бывает Нового года? Отгадайте загадку:

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я… (достаю ёлку и шкатулка)

Посмотрите, какая замечательная ёлочка к нам пришла в гости. Она выполнена в очень интересной технике, с которой я сегодня вас познакомлю. Это техника называется «Торцевание». Именно в этой технике мы с вами изготовим новогодние магнитики.

Основной этап.

Изложение нового материала

Ребята, посмотрите внимательно на столы, какие материалы вы видите? (Ответы детей). Все эти материалы необходимы для изготовления нашего магнитика.

Что же такое «Торцевание»?

Торцевание – это один из видов бумажной аппликации, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются трубочки-торцовки.

А посмотрите, что стоит под ёлочкой? Ответы детей. (Обыграть)Давайте её откроем. Посмотрим, что же находится внутри. Ёлочка помогла вам в выполнении подарка и приготовила каждому из вас основу магнитика.

А как выполняются «торцовки» я вас сейчас покажу, посмотрите внимательно:

1. Берётеквадрат из бумаги.

2. Кладём на указательный палец квадратик.

3. Прижмите его центр торцовочным инструментом.

4. Накрутите бумагу вокруг торцовочного инструмента.

5. Получившуюся торцовку, не снимая с палочки, обмакните в клей и приклейте на основу.

6. Следующие торцовки приклеивают рядом с первой. Бумажки должны плотно прилегать друг к другу и покрывать основу по контуру.

Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте с вами познакомимся с правилами техники безопасности при работе с торцовочным инструментом и клеем.

При работе с торцовочным инструментом запрещено:

Размахивать руками, чтобы не поранить себя или соседа;

Подносить к лицу;

При работе с клеем вытираем руки влажными салфетками.

Ребята, давайте с вами попробуем сделать торцовку:

возьмите в руки бумажный квадрат

положите квадрат на указательный палец

в другую руку возьмите торцовочный инструмент

поставьте его в центр квадрата

сомнитеквадрат и прокатайте палочку между пальцами

получилась торцовка, покажите все свои работы

опустите аккуратно конец торцовки в клей

поставьте её на основу, прижмите

аккуратно уберите торцовочный инструмент

каждую следующуюторцовкуприклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставитьторцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Физкультминутка.

Матушка зима

Пришла Матушка зима,

Всё метелью замела.

(волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,

В лес дремучий напролом.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,

Им мы ручкой помахали

(помахать ручкой)

А синички нам мигнули,

И за сосны упорхнули

(взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,

Словно лёгкие пушинки

(имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,

Вместе с нами впляс пустились

(покружиться на месте)

Ребята, а теперь садимся на свои рабочие места и продолжаем работу.

Продолжение практической работы. Педагог оказывает помощь.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер - классе?

- Что вам хочется отметить особо?

Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Фотоотчет «Изучаем цвета посредством художественно-эстетического развития»Фотоотчет «Изучаем цвета посредством художественно-эстетического развития» На этой неделе в дополнительной общеразвивающей программе «Кроха», мы с малышами и родителями, провели игровые занятия по изучению цветов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Опубликовано: 19 января 2023 в 09:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Бумагопластика как средство художественно-эстетического развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Матвеева (УИ 3160895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД