Мастер-класс для воспитателей «ФЭМП посредством дидактических игр»

Вера Сергиенкова
Мастер-класс для воспитателей «ФЭМП посредством дидактических игр»

Мастер-класс для воспитателей «Формирование элементарных

математических представлений посредством дидактических игр»

Воспитатель высшей категории

Сергиенкова Вера Васильевна

Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только педагогом, но и ребенком.

Когда мы отправляем своего ребенка во взрослую жизнь, мы уверены, что он крепко стоит на своих ногах, а фундамент, на котором мы стоим-есть наша матушка земля, которая богата своими ресурсами. В наших образовательных учреждениях основой и фундаментом служит образовательная деятельность, которая не может существовать без создания и условий, средств для ее реализации.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Чтобы привлечь интерес ребенка, необходимо создать среду для познавательного развития по математике. С этого я и начала свою работу, оформляя и пополняя уголок «Совунья» дидактическим материалом и играми.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливает живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи.

Цель: повысить уровень знаний по методике формирования элементарных математических представлений; овладеть практическими навыками проведения логико-математических игр.

Задача: развитие логического мышления, воображения, умственных способностей; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение классифицировать множества по двум-трём свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить. Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно-следственные связи.

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели:

1. Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета, историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения.

Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют:

• совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа;

• воспитанию внимательности, памяти, мышления;

• освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.

2. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.

3. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.

4. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.

5. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.

Материал и оборудование. Дидактические игры изготовленные своими руками: «Умняшка-барабашка», «Рыбак поймал рыбку», «Волшебные коврики», «Машины в гараже», «Лепбук по математике»; «Слаймы», дощечки для лепки, песок и поддоны для рисования, Никитина «Колумбово яйцо», блоки Дьенеша.

Ход работы:

Здравствуйте коллеги!

Я рада приветствовать на своём мастер – классе

Позвольте спросить Вас «Часто вы думаете?»

Правильно постоянно, всегда.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

Начнём с первого игрового задания «Вылепи фигуру» Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите (нарисуете на песке) .

1) Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

2) С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет. (единица)

3) Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (двойка)

4) Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4)

5) Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

6) Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

Для детей это оказалось не так просто.

А сейчас я хочу вам представить дидактические игры своими руками для дошкольников.

С целью роста познавательного интереса воспитанников педагоги должны стараться разнообразить образовательный процесс. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги. изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безвредность для воспитанников детского сада.

Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими:

• подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы;

• природное сырье – листья, цветы, трава, шишки;

• канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон;

• воображение – самая главная составляющая.

Прошу вас поучаствовать в моей игре «Умняшка-барабашка» Ваша задача: с помощью дополнительных карточек на шнуровке найти ответ на поле барабана путем наложения на нужную цифру. Используя другую сторону барабана, найти промежуточное число, путем наложения карточки.

Дополнительное задание: предлагаю использовать карточки с загадками и изображением определенного количества предметов, найти цифру, определяющую количество предметов на картинке. Наш «Умняшка-барабашка» многофункциональный и игру на барабане он не утратил. Предлагаю провести тест на слуховое восприятие и счет звуков, указав результат на число стрелкой. На боковой стороне вы можете увидеть геометрические фигуры, с помощью их мы выполним следующее задание: необходимо найти картинку с изображением, форма, которого напоминает данную геометрическую фигуру.

Мастер-класс для воспитателей «ФЭМП посредством дидактических игр»

Третья игра это «Волшебные коврики», фетр из которого я их изготовила, действительно дают волшебное ощущение тепла и приятны на ощупь, дети с удовольствием считают на них косточки (пуговицы) и определяют с помощью пальпации общее количество и число.

Четвертая игра «Гаражи».

На каждой машине наклеены примеры, ответ которых вам надо найти в окне гаража. Вам дается задание: поставить машину в соответствующий гараж.

Пятая игра «Рыбалка» На каждом стаканчике изображено определенное количество рыбок, вам надо найти ложку (удочку) с карточкой, на котором составлено решение примера по количеству рыбок и вставить в стаканчик, этим действием мы определяем состав числа и учимся решать примеры на сложение и вычитание. Участник игры «вылавливает» правильный ответ из стаканчика –цифру.

Шестая игра «Цифровое колесо» Предлагаю сосчитать количество картинок с изображением и подобрать соответствующую прищепку с нужным числом.

Аналогичные игры представляют собой «Божия коровка», «Яблочки»

В дидактической игре «Волшебные цветы» необходимо сосчитать общее количество предметов и проверить себя, перевернув ромашку.

Давайте соберем из частей целое изображение, учитывая порядковый счет.

Можно также использовать прищепки и поиграть с киндер -игрушками, которые идут по дорожке столько, какое число мы видим в конце дорожки.

В коробке «Невидимка» мы попробуем на ощупь определить геометрические фигуры (цифры) и наложить их на соответствующую форму.

В свободной деятельности детям давала «Математические раскраски», «Посчитай предметы», «Найди правильную цифру».

Итак, я хочу закончить свое выступление словами,

Математика – наука хороша и всем нужна, без нее прожить нам трудно, без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за участие. В заключении я хотела провести рефлексию «Солнышко» к солнышку нужно приклеить лучики

Желтый лучик - мне очень понравилось, получила много интересного.

Голубого цвета – было не интересное не получила нужной информации

предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного цвета среди желтых.

Спасибо за внимание и участие!

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Мастер-класс для воспитателей. «Использование муз-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «ФЭМП посредством дидактических игр»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки