Надежда Черномырдина
Мастер-класс для воспитателей «Метод «рисуночного письма» как эффективное средство речевого развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проведения мастер-класса : Презентация и распространение педагогического опыта по использованию «рисуночного письма» в обучении ребенка-дошкольника пересказу.
Задачи:
1. Повышение компетентности педагогов в реализации образовательной области «Речевое развитие».
2. Ознакомление педагогов с новыми формами работы над пересказом.
3. Практическое знакомство педагогов с методом «рисуночного письма».
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Метод „рисуночного письма“ как эффективное средство речевого развития дошкольника» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Известно, что важным условием успешного обучения в школе является развитие связной речи у детей. Дошкольнику бывает трудно выразить свои мысли, грамматически правильно построить предложение, запомнить текст и пересказать его. Поэтому формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.
Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО – развитие свободного общения детей со взрослыми и овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Как известно, развитие речи проходит через все виды деятельности детей (самостоятельной и организованной воспитателем).
Образовательную деятельность по развитию речи в ДОУ реализуется через: рассматривание картины, пересказ, составление рассказа из личного опыта, чтение художественной литературы, творческое рассказывание.
Я хотела бы подробно остановиться на такой форме организации ОД, как пересказ.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету». Данные слова как нельзя кстати подходят для книги Людмилы Евгеньевны Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто». Благодаря методу «рисуночного письма», который используется в этой книге, ребенок научится запоминать и последовательно рассказывать не только короткие, но и достаточно длинные тексты.
Работа по данному пособию строится следующим образом:
1. Прежде чем приступить непосредственно к знакомству с текстами, детям рассказывается сказка про Мудрого Гном Гномыча и Мальчишку - Еловую Шишку.
2. Чтение рассказа предваряется загадкой и рисунком - отгадкой, которые знакомят детей с героями произведения, затем рассказ прочитывается воспитателем, а дети постепенно открывают картинки-подсказки к прочитанным эпизодам и далее выполняются задания «Чудесные превращения».
3. После всего дети пересказывают всю историю по картинкам-подсказкам.
Предлагаю вашему внимаю сценарий организованной деятельности по пересказу сказки «Маленький дельфинчик» с помощью метода «рисуночного письма»
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Маленький дельфинчик»
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение выразительно рассказывать рассказ, используя в качестве наглядной опоры – «рисуночное письмо».
- Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей.
– Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).
Развивающие : - Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.
Воспитательные :
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Сценарий образовательной деятельности
I часть. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.
II часть. Основная часть.
Беседа с детьми.
Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочитаю интересную сказку. (Воспитатель читает сказку про Гном-Гномыча и Мальчишку-Еловую Шишку.)
Воспитатель : Ребята, а хотите узнать, какие же истории рассказывал Гном-Гномыч своему внуку? Тогда отгадайте загадку
Чтобы сказку прочитать,
Её название сначала придётся угадать! (загадывает загадку о дельфине).
Воспитатель : Как вы думаете, о ком эта история? (О дельфине)
Воспитатель : Кто еще изображен на рисунке? (Дети)
Воспитатель : Какие они? Какое у них настроение? (Добрые, радостное)
Воспитатель : Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Маленький дельфинчик», а вы открывайте по одной картинке и внимательно следите за мной.
Чтение сказки.
Воспитатель : Понравилась вам сказка?
Беседа по содержанию
Вопросы к тексту:
О ком эта сказка?
С чего сказка началась?
Что случилось с дельфином?
Почему он приплыл к людям?
Как люди лечили дельфина?
Что думал дельфин, когда смотрел на людей?
А что думали люди, когда смотрели на дельфина?
Чем заканчивается сказка?
Физкультминутка «Мы - дельфины»
• а) «плыву как дельфин»;
• б) «прыжки дельфина по волнам»;
• в) «дельфин ловит рыбу».
Выборочное чтение.
Воспитатель : Ребята, а сейчас я буду читать отрывки из сказки, а вы должны назвать номер картинки, подходящей к тому, что я прочитала.
Пересказ.
Воспитатель : А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью техники «рисуночного письма».
Молодцы. Давайте мы с вами представим грустного дельфинчика, который заболел и потерял маму. Покажите.
А теперь, покажите дельфинчика, который выздоровел и стал петь песенки.
Воспитатель : Молодцы, мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку.
III часть. Итог.
Воспитатель :
- Какую сказку вы сегодня пересказывали? («Маленький дельфинчик»)
- Кто главные герои сказки? (Дельфин и дети)
- Каким дельфин был в начале сказки? (Грустным, печальным, больным)
- Каким стал в конце? (Веселым, радостным, счастливым)
На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы вам запомнилась эта сказка надолго, я дарю вам на память раскраску из нее. Но они черно- белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии.