МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Метод «рисуночного письма» как эффективное средство речевого развития дошкольника

Надежда Черномырдина
Мастер-класс для воспитателей «Метод «рисуночного письма» как эффективное средство речевого развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Цели проведения мастер-класса : Презентация и распространение педагогического опыта по использованию «рисуночного письма» в обучении ребенка-дошкольника пересказу.

Задачи:

1. Повышение компетентности педагогов в реализации образовательной области «Речевое развитие».

2. Ознакомление педагогов с новыми формами работы над пересказом.

3. Практическое знакомство педагогов с методом «рисуночного письма».

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Метод „рисуночного письма“ как эффективное средство речевого развития дошкольника» размещена в разделах

Известно, что важным условием успешного обучения в школе является развитие связной речи у детей. Дошкольнику бывает трудно выразить свои мысли, грамматически правильно построить предложение, запомнить текст и пересказать его. Поэтому формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.

Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО – развитие свободного общения детей со взрослыми и овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Как известно, развитие речи проходит через все виды деятельности детей (самостоятельной и организованной воспитателем).

Образовательную деятельность по развитию речи в ДОУ реализуется через: рассматривание картины, пересказ, составление рассказа из личного опыта, чтение художественной литературы, творческое рассказывание.

Я хотела бы подробно остановиться на такой форме организации ОД, как пересказ.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету». Данные слова как нельзя кстати подходят для книги Людмилы Евгеньевны Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто». Благодаря методу «рисуночного письма», который используется в этой книге, ребенок научится запоминать и последовательно рассказывать не только короткие, но и достаточно длинные тексты.

Работа по данному пособию строится следующим образом:

1. Прежде чем приступить непосредственно к знакомству с текстами, детям рассказывается сказка про Мудрого Гном Гномыча и Мальчишку - Еловую Шишку.

2. Чтение рассказа предваряется загадкой и рисунком - отгадкой, которые знакомят детей с героями произведения, затем рассказ прочитывается воспитателем, а дети постепенно открывают картинки-подсказки к прочитанным эпизодам и далее выполняются задания «Чудесные превращения».

3. После всего дети пересказывают всю историю по картинкам-подсказкам.

Предлагаю вашему внимаю сценарий организованной деятельности по пересказу сказки «Маленький дельфинчик» с помощью метода «рисуночного письма»

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Маленький дельфинчик»

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение выразительно рассказывать рассказ, используя в качестве наглядной опоры – «рисуночное письмо».

- Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей.

– Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Развивающие : - Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.

Воспитательные :

- Воспитывать доброе отношение к животным.

Сценарий образовательной деятельности

I часть. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.

II часть. Основная часть.

Беседа с детьми.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочитаю интересную сказку. (Воспитатель читает сказку про Гном-Гномыча и Мальчишку-Еловую Шишку.)

Воспитатель : Ребята, а хотите узнать, какие же истории рассказывал Гном-Гномыч своему внуку? Тогда отгадайте загадку

Чтобы сказку прочитать,

Её название сначала придётся угадать! (загадывает загадку о дельфине).

Воспитатель : Как вы думаете, о ком эта история? (О дельфине)

Воспитатель : Кто еще изображен на рисунке? (Дети)

Воспитатель : Какие они? Какое у них настроение? (Добрые, радостное)

Воспитатель : Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Маленький дельфинчик», а вы открывайте по одной картинке и внимательно следите за мной.

Чтение сказки.

Воспитатель : Понравилась вам сказка?

Беседа по содержанию

Вопросы к тексту:

О ком эта сказка?

С чего сказка началась?

Что случилось с дельфином?

Почему он приплыл к людям?

Как люди лечили дельфина?

Что думал дельфин, когда смотрел на людей?

А что думали люди, когда смотрели на дельфина?

Чем заканчивается сказка?

Физкультминутка «Мы - дельфины»

• а) «плыву как дельфин»;

• б) «прыжки дельфина по волнам»;

• в) «дельфин ловит рыбу».

Выборочное чтение.

Воспитатель : Ребята, а сейчас я буду читать отрывки из сказки, а вы должны назвать номер картинки, подходящей к тому, что я прочитала.

Пересказ.

Воспитатель : А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью техники «рисуночного письма».

Молодцы. Давайте мы с вами представим грустного дельфинчика, который заболел и потерял маму. Покажите.

А теперь, покажите дельфинчика, который выздоровел и стал петь песенки.

Воспитатель : Молодцы, мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку.

III часть. Итог.

Воспитатель :

- Какую сказку вы сегодня пересказывали? («Маленький дельфинчик»)

- Кто главные герои сказки? (Дельфин и дети)

- Каким дельфин был в начале сказки? (Грустным, печальным, больным)

- Каким стал в конце? (Веселым, радостным, счастливым)

На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы вам запомнилась эта сказка надолго, я дарю вам на память раскраску из нее. Но они черно- белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Метод «рисуночного письма» как эффективное средство речевого развития дошкольника
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 19:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Метод «рисуночного письма» как эффективное средство речевого развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Черномырдина (УИ 424664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД