МААМ-картинки

Консультация «Использование лэпбука для развития всех сторон речи ребенка»

Абросимова Ольга Андреевна
Консультация «Использование лэпбука для развития всех сторон речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для воспитателей на тему

«Использование лэпбука для развития всех сторон речи ребенка».

Уважаемые коллеги!

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

Публикация «Консультация „Использование лэпбука для развития всех сторон речи ребенка“» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Одной из таких технологий является лэпбук.

В дословном переводе с английского языка лэпбук (lapbook) означает "книга на коленях", или как его еще называют тематическая папка, или коллекция маленьких книжек с кармашки, дверцами и окошечками, подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, занимательных заданий в любой форме и на любую тему.

Лэпбук – сравнительно новое средство образования. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде : обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения; учитывает возрастные особенности детей, содержательно – насыщенный, вариативный, доступный и безопасный. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Лэпбук активизирует интерес у детей к познавательной деятельности и дает возможность проявить себя каждому ребенку. Он помогает ему по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая то, что у дошкольников наглядно – образное мышление).

Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук позволяет сохранить собранный материал в одной папке, развивает креативность и творческое мышление, речь ребенка.

При создании лэпбука необходимо учесть :

• эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)

• долговечность (помнить о том, что с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)

• минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)

• приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами».

Для примера я хотела бы рассказать об этапах создания моего лэпбука «Речевичок».

Предлагаю Вам взять за основу две пластиковые папки, склеенные между собой двусторонним скотчем. Они ровные, подходящего размера, их не надо красить и обклеивать.

Затем надо продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, т. е. нарисовать макет и все разместить на разных элементах. Затем надо в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Можно сделать шаблоны на компьютере или нарисовать чертеж от руки.

Изготавливаем дидактические игры для лэпбука :

«Назови ласково», «Вкусное варенье»;

«Как говорят животные», «Один – много»;

«Предлоги», «Противоположности»;

«Какой, какая», «Где чьи малыши»;

• Блокнот «Волшебные слова», «Загадки о сказках»;

• Чистоговорки и мнемотаблицы;

• Буклеты «Расскажи сказку», картотека дидактических игр, «Составление рассказа по картине»;

• Также в лэпбуке нашлось место для артикуляционной гимнастики и зеркала, перед которым дети выполняют задания. И тренажер речевого дыхания - дети должны сдуть пчелку Майю с ромашек.

Собираем лэпбук. Вот что у нас получилось.

Лэпбук-это основа, папка с кармашками. Его не надо каждый год переделывать, достаточно просто заменить в нем информацию, подходящую детям по возрасту или усложнить уже готовую игру.

Для более старших детей можно добавить такие игры:

1. «Звуковые пазлы». Цель: собрать картинку, назвать все предметы на ней нарисованные и понять какой звук общий.

2. «Найди звук» - в начале, в конце или в середине.

3. Разделить слова на слоги.

4. Придумать слова на определенную букву.

Лэпбук займет достойное место в группе, он компактный и содержит 15 дидактических игр, мнемотаблицы, гимнастики, картотеку игр. Сколько нужно было бы места, чтобы разместить 15 коробок с играми, а здесь все размещается в одной папке.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

День открытых дверей «Детский сад со всех сторон»День открытых дверей «Детский сад со всех сторон» Организация сотрудничества в большинстве случаев с родителями воспитанников – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью.

Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик»Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик» Цель:Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование лэпбука для развития всех сторон речи ребенка»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 09:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование лэпбука для развития всех сторон речи ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Абросимова Ольга Андреевна (УИ 1554288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД