Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Использование робота Cubetto в обучении детей старшего дошкольного возраста»

татьяна молева
Мастер-класс для воспитателей «Использование робота Cubetto в обучении детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 13 г. ЛИКИНО - ДУЛЁВО

Мастер – класс для воспитателей

«Использование робота Cubetto в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста. Путешествие с роботом Cubetto к острову «Математика» (игра-квест).

Подготовила и провела воспитатель

Молева Татьяна Валерьевна

г. Ликино – Дулево

2022 г.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование робота Cubetto в обучении детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мастер – класс для воспитателей

«Использование робота Cubetto в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста. Путешествие с роботом Cubetto к острову «Математика» (игра-квест).

Цель: знакомство с образовательным робототехническим модулем «Cubetto».

Задачи:

- познакомить педагогов с обучением детей дошкольного возраста основам элементарного программирования;

- научить программировать робота при помощи набора команд;

- научить использовать робот Cubetto применять для развития математических способностей у детей дошкольного возраста;

- создать условия для творческой деятельности участников мастер- класса.

Оборудование: образовательный робототехнический модуль «Cubetto»,

игровое поле «Море», атрибуты, робот Кубетто, панель управления, набор специальных блоков, карточки с заданиями.

Структура мастер- класса :

Теоретически - демонстрационная часть:

- знакомство с роботом Кубетто;

- пояснение основных этапов работы.

Практическая часть:

- освоение приемов работы с роботом Кубетто в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста;

Подведение итога.

Ход мастер- класса.

Теоретически - демонстрационная часть.

Ведущий - Сегодня мы познакомим вас с образовательным робототехническим модулем «Cubetto». Научим пользоваться им для развития элементарного программирования и математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

«Cubetto» – новый стандарт обучения программированию, способ научить детей не только пользоваться технологиями, но и создавать их. Дружелюбный робот Cubetto научит детей мыслить логически, находить причинно-следственные связи, планировать, самостоятельно находить решения простых и сложных задач.

Что ещё может Cubetto ?

• Умение творчески мыслить и создавать. Компьютерное программирование по своей сути очень творческий процесс, требующий образного мышления и нестандартного подхода.

• Сближение с технологиями. Компьютеры и искусственный интеллект всё глубже проникают в нашу повседневную жизнь, и это касается не только взрослых, но и детей. И понимание того, что могут и не могут делать компьютеры, позволит нашим детям не только пользоваться технологиями, но и изменять их и создавать новые, максимально удовлетворяющие их потребности.

• Упорство и умение решать проблемы. Любой, кто когда-либо занимался программированием, от новичка до профессионала, подтвердит, что при создании кодов человек всегда сталкивается с трудностями. И именно эти трудности помогают малышу усвоить жизненно-важный принцип: возможно, тебе придётся испробовать много разных путей и способов, но в конце ты добьёшься нужного тебе результата.

• Способность обдумывать свои действия. Эта способность – важнейшая составляющая любого обучения. Умение анализировать свои прошлые действия и прогнозировать результаты будущих действий необходимы человеку на протяжении всей жизни и в любой её сфере. И чем раньше ребёнок освоит этот навык, тем проще ему будет в дальнейшем жить и учиться.

Cubetto - это маленький дружелюбный деревянный робот. Он состоит из нескольких частей:

- деревянный робот Cubetto. Он двигается только так, как его запрограммирует ребёнок. Простые минималистичные формы понятны и полезны для детей, в них нет никаких отвлекающих деталей. На плоскость Cubetto удобно клеить наклейки и крепить декоративные элементы так, чтобы он преображался.

- Интерфейсная доска (блок управления) – способ дистанционного управления Cubetto, через который дети могут давать ему команды. Это простая форма демонстрации причинно-следственных связей для детей. На доске в понятной и простой форме расположены ячейки, в которые вставляются функциональные блоки (команды для робота)они представлены в виде стрелок.

Красная стрелка – поворот направо,

желтая – налево,

зеленая – движение вперед на один квадрат,

синяя – функция.

Расположите блоки на доске, чтобы сказать Cubetto, куда ему нужно идти. Нажмите синюю кнопку, и Cubetto выполнит вашу первую программу.

Игровые поля с квадратами, по которому робот будет путешествовать. Карта для путешествий – красочное и интересное поле, по которому будет путешествовать Cubetto, ориентируясь на команды. Это бесконечное пространство для игр, фантазий и экспериментов, на котором можно делать что угодно – ставить препятствия и возводить замки, прокладывать маршруты и придумывать для Cubetto простые и сложные задания.

Практическая часть.

Ведущий Сегодня мы хотим вам продемонстрировать, как можно использовать Cubetto в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста.

Предлагаем совершить увлекательное путешествие кострову под названием «Математика» с роботом Cubetto. На этом острове вас ждет сюрприз.

Ведущий Для начала нам нужно разделиться на две команды, придумать им названия,а капитанами команды будем мы. Капитан команды вставляет в блок управления функциональные блоки по советам команды. Чья команда доберется до острова первой открывает коробку с сюрпризом. У нас есть карта – схема моря по которому мы с вами отправимся к острову. (подходят к месту, где лежит карта-схема) и у каждой команды будет свой робот Cubetto. На пути будут встречаться препятствия с заданиями. Команда, которая не сможет выполнить задание, пропускает свой ход. Вам нужно составить программу так, чтобы робот вашей команды как можно быстрее добрался до острова. Для этого вам нужно рассмотреть внимательно поля и составить программу его движения. Команда за один ход выставляет 4 стрелки.

Ведущий А веселая считалочка поможет выбрать команду, которая начнет игру:

Собрались мы поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, четыре, пять –

Будешь первым ты играть.

(ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ)

1задание: «Реши пример» Команда садится за столы. На столах лежат карточки с примерами и с числами, надо вставить число, чтобы равенство получилось верным.

2 +) = 5

) + 3 = 6

4 + 1 =)

3 –) = 2

5 – 1 =)

2 задание: «Вопрос – ответ»

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

8. Какое число больше 2, но меньше 4? (3).

9. Назовите все дни недели по – порядку

3 задание:

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4 задание «Сделай по образцу» .С помощью счетных палочек выкладывают картинку по образцу. Команда садится за столы и выполняет задание.

- Молодцы! Вот и добрались до острова (команда открывает коробку с сюрпризом и получает почетные медали острова «Математика» делится с другой командой)

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Интересно ли вам было познакомиться образовательным модулем «Cubetto».

- Что вас заинтересовало?

- Возникли ли у вас трудности в процессе работы с образовательным робототехническим модулем «Cubetto»?

- Возникло ли желание использовать модуль «Cubetto»?

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка»Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Ёлочная игрушка" Елена Новикова Цель: - создание условий для творческого.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Современное государство нуждается в специалистах с инженерным образованием, поэтому с самого детского сада мы формируем и развиваем у дошкольника.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование робота Cubetto в обучении детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 21:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Использование робота Cubetto в обучении детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна молева (УИ 1887153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД