Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Татьяна Семибратова
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского района

Саратовскрй области»

О проведении VIII муниципальных педагогических

чтений – 2017 «Формула успеха» для общеобразовательных

и дошкольных образовательных учреждений на тему

«Перспективное направление современного образования» от 22.03.2017 год

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Воспитатель Семибратова Т. И.

Образование: средне-профессиональное

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр“» размещена в разделах

Стаж:1 год

с. Перелюб

2017

Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ; формирование речевых навыков у детей младшего возраста посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.

Задачи: раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики; определить сущность взаимосвязи пальчиковых игр с речевым развитием детей младшего дошкольного возраста;

Образовательная область: Речевое развитие

Материал: крышечки от бутылок, маленькие резиновые массажные мячики, бельевые прищепки.

Мастер-класс :

Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.

Вы конечно же знаете что игра с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляционной речью.

Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколений в поколения, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.

Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а филосов Иммануил Кант, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", были слова Мария Монтессори.

Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец-сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец голова). Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Чем лучше работают пальцы и вся кисть тем лучше ребёнок говорит.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками : мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Учитывая возрастные особенности детей, педагогам необходимо активно использовать в своей работе игровую мотивацию, которая значительно повышает интерес детей к учебным мероприятиям, а так же эффективность самих мероприятий. Также можно утверждать, что использование разнообразных пальчиковых игр в педагогическом процессе дошкольного учреждения может рассматриваться как один из путей повышения качества работы по речевому развитию детей в дошкольном учреждении.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые можно использовать в работе с детьми :

-Давайте с вами поиграем

Для начала сделаем массаж пальчиков и ладоней :

Игра с мячиками:

Для этого мы используем массажные колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику) :

Пальчиковая игра «Ёжик» (с колючим мячиком Су- Джок)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пальчиковая игра «Башмачки» :

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

Другая рука:

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

Другая рука:

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку.

Другая рука:

Пальцы, словно ножки,

Обуты в босоножки.

Другая рука:

Каждый пальчик будто ножка

Только шаркает немножко.

Игра с бельевыми прищепками «Уточки и гуси» :

Берутся нетугие бельевые прищепки. Прищепкой прищемите ногтевые фаланги пальцев (кроме большого).

На каждый ударный слог меняйте пальчик.

5-- – 4 –-- 3 ---– 2

Наши уточки с утра

2 –-- 3 –-- 4 – ---5

Кря - кря – кря – кря!

Другая рука:

5--- – 4--- – 3 ---– 2

Наши гуси у пруда

2 ---– 3 ---– 4 ---– 5

Га – га – га – га!

В совместной деятельности возможно варьирование упражнений и повторение их в различных ситуациях, в результате чего можно заметить большой интерес у детей к выполнению многих игр и упражнений.

Рефлексия

Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Моё выступление я хочу закончить небольшим стихотворением.

Две руки

Нам две руки природою даны,

И обе драгоценны и нужны.

Одна дары от жизни принимает,

Другая их с поклоном возвращает.

В наших руках богатство остается,

Оно любовью к ближнему зовется.

На этом все, спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas_nltv7.pptx | 2850,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Важность и значение развития мелкой моторики рук посредством пальчиковых игр. 4. Виды пальчиковых игр 5. Рекомендации.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать вам мастер-класс на тему: Развитие творческих способностей старших дошкольников.

Мастер-класс для родителей «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: познакомить родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования». Цель: расширить знания родителей (законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС» Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр в свете ФГОС» Цель: познакомить.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности» Тема: «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи при взаимодействии ДОУ и семьи посредством театральной деятельности».

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности» МБДОУ ЦРР – детский сад «Лира» Методическое объединение воспитателей старшего дошкольного возраста Мастер – класс «Развитие диалогической.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников с ОВЗ посредством использования метода «рисуночного письма» Проблема овладения родным языком является одной из наиболее значимых и сложных задач речевого воспитания подрастающего поколения. Где развитие.

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторикиРазвитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений.

развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. 1слайд. Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семибратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД