Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».

Наталья Синицина
Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».

Цель: расширить знания родителей (законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и творчества детей дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить родителей (законных представителей) с нетрадиционными техниками рисования

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: Столы, стулья для родителей (законных представителей); материал для практической деятельности – нетрадиционные средства рисования: гуашь, высушенные листья деревьев, ватные палочки, штампики из ниток, коктейльные трубочки, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА,, карандаши, салфетки.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Ход заседания:

Добрый день уважаемые родители!

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Все дети любят рисовать. Творчество для них- это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия

чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, вот некоторые из них: кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой, рисунки из ладошек, пальчиков, отпечатки листьев, пробок, оттиск печатками из овощей, рисование ватной палочкой, смятой бумагой, печать по трафарету, тычок жесткой кистью, свеча и акварель, оттиск поролоном; восковые мелки и акварель; гратаж, монотопия (обычная, пейзажная, набрызг, акварельные мелки, рисование солью, пластилином, тиснение. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать техники: рисование пальчиком, оттиск печатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ладошкой, оттиск пробкой.

С детьми среднего дошкольного возраста: рисунки из ладошки, отпечатки листьев, волшебные веревочки, свеча + акварель, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном и пенопластом.

А в старшем и подготовительном дошкольном возрасте дети могут освоить техники: печать по трафарету, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, монотипия предметная, монотипия пейзажная, черно-белый граттаж, цветной граттаж, набрызг, тычкование, «знакомая форма-новый образ» .

Полагаю, что предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

А сейчас я предлагаю вам на практике применить некоторые из предложенных вам техник нетрадиционного рисования.

И в заключении нашего заседания, можно сказать: "Совершенно не важно, в какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно с детьми. Спасибо за внимание!

Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».

Прикреплённые файлы:

master-klas-dlja-roditelei_pulkc.pptx | 5643,1 Кб | Скачан: 29
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чтобы заинтересовать ребенка.

Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Доклад к методическому объединению для воспитателей.

Консультация для родителей. Развиваем воображение Развивая воображение ребенка, мы стимулируем его умственную деятельность. Маленьким детям проще воспринимать то, что они видят, слышат,.

Консультация по художественно-эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник рисования. "Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду".[ … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать.

Мастер-класс для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник «Птенец в гнезде»Мастер-класс для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник «Птенец в гнезде» Описание мастер-класса с использованием нетрадиционных техник "Птенец в гнезде":Цель: приобщать детей к восприятию искусства, развивать.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать вам мастер-класс на тему: Развитие творческих способностей старших дошкольников.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования Исследовательская работа Выполнена: воспитателем МАДОУ «ЦРР «Умка» Галиевой Лейлой Расиховной город Новый Уренгой. Изобразительная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».
Опубликовано: 26 мая 2017 в 21:24
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Рисование «Божья коровка» во второй группе раннего возраста
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность....
Дидактическая игра по математике «Забавные лягушата»
Известно, что для дошкольного возраста ведущим видом деятельности -является игра. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает...
Аппликация в подготовительной группе «Милые панды»
Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить её поподробнее....