Лучший педагог года

Мастер-класс в форме викторины «Дорога и дети»

Людмила Буравцева
Мастер-класс в форме викторины «Дорога и дети»

Мастер-класс «Дорога и дети».

а - мастер класс по правилам дорожного движения)

Подготовила: Буравцева Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ «Верх- Чебулинский детский сад «Рябинка»

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

- совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

Публикация «Мастер-класс в форме викторины „Дорога и дети“» размещена в разделах

- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

- способствовать обобщению знаний ПДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста по ПДД.

Методы и приё мы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов). Технические средства: (мультимедиа).

Форма : деловая игра-практикум.

Участники: ведущий, воспитатели.

Ход: Внимание на экран (На экране дорожные знаки и дети)

Уважаемые, коллеги как вы думаете, о чем будет идти речь на нашем мастер-классе?

А вы знаете название этих знаков и что они означают? (кто ответил правильно получают смайлик).

Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

И так! Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (Прошу тех, у кого в руках смайлики выйти в зал и помочь мне в проведении мастер класса! (3-4 педагога)

Ведущий:

А теперь участникам нашей игры предлагаю первое задание:

Внимание: телемост ( на экране появляется: первая видеозапись с изображением светофора, вторая с вопросами детей).

Вопросы детей:

- Что такое светофор и зачем он нужен?

- В других странах светофор таких же цветов?

- Что значит нерегулируемый перекрёсток?

- Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.

- Есть ли светофор для велосипедов.

- Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.

- Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор?

Ведущий: Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.

Следующее задание «Дорожный лабиринт».

Участникам предлагаем разгадать кроссворд:

По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (2 Пешеход)

3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение. (3 Светофор).

5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед).

6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

(6 Дорога).

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (9 Водитель).

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. (4 Телефон).

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7 Дети).

Ведущий пока мои помощники разгадывают кроссворд, я поработаю с залом.

Предлагаю всем «Сказочные ситуации» :

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Ведущий: Уважаемые коллеги. А теперь внимание на экран давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали кроссворд. Молодцы вы справились с последним заданием.

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.

Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - то станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

На память моего мастер класса мне хотелось бы вам подарить небольшие памятки по правилам дорожного движения для работы с детьми по ПДД.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги! Если было все понятно и интересно помашите мне рукой! Если вам не понравился мой мастер- класс то просто улыбнитесь!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в форме викторины «Что я знаю о безопасности?» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по ОБЖ Викторина «Что я.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе в форме экзамена-викторины Итоговая математическая экзамен-викторина. Старшая группа. Воспитатель 1 категории Колточихина Альфия Тимирбаевна[/[/i]b] Задачи. Область.

Конспект НОД в подготовительной группе в форме викторины «Здоровье и одежда» Конспект НОД в подготовительной группе викторина «Здоровье и одежда» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект итоговой ООД по экологии в подготовительной группе в форме викторины Конспект ООД познание экология в подготовительной группе (итоговое). Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения.

Конспект занятия по ФЭМП у детей 6–7 лет в форме викторины «Знатоки математики» Конспект по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет. Тема: «Знатоки математики».

Мастер-класс для родителей и воспитанников подготовительной группы «Дорога. Дети. Безопасность» ВидеоМастер-класс для родителей и воспитанников подготовительной группы «Дорога. Дети. Безопасность» Видео Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи.

Непосредственная образовательная деятельность в форме игры-викторины «В сказку мы откроем двери» дети 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» г. Аркадак Непосредственная образовательная.

НОД по развитию речи в форме игры-викторины «Веселое путешествие» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 39» Непосредственная образовательная деятельность.

Сценарий викторины по ПДД «Внимание, дорога!»Сценарий викторины по ПДД «Внимание, дорога!» ВНИМАНИЕ, ДОРОГА! Викторина предназначена для детей 6-7 лет с целью изучения правил дорожного движения. Для обеспечения безопасности детей.

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы Игра -викторина по экологии. Старшая группа Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю. Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс в форме викторины «Дорога и дети»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 15:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД