Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе в форме экзамена-викторины

Миниханова Альфия
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе в форме экзамена-викторины

Итоговая математическая экзамен-викторина. Старшая группа.

Воспитатель 1 категории Колточихина Альфия Тимирбаевна

[/[/i]b]

Задачи.

Область «Познания». Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить сравнивать числа и закреплять представления о цифрах в пределах 10. Учить отгадывать математические загадки, также составлять логические задачи. Учить правильно формировать ответы на вопросы задачи. Упражнять в составлении задач по рисунку, продолжать закреплять и углублять представления о частях суток, времени года и последовательностей дней недели. Воспитывать культуру честного соперничества в игра- соревнованиях.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе в форме экзамена-викторины» размещена в разделах

Область «Социально- коммуникативная». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.

Область «Речевое развитие». Продолжать учить решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Совершенствовать диалогическую речь.

Область «Художественно-эстетическая» Способствовать дальнейшему развитию движений под музыку.

Область «Физическое развитие». Формировать правильную осанку; умение осознано выполнять движения.

Материал. Картинки с задачами, математические карточки с примерами с пустой клеткой.

Ход занятия.

Воспит- Дети, заканчивается год. Школьники заканчивают учебный год и у нас тоже скоро будут каникулы. Школьники готовятся сдавать экзамены, чтобы перейти в другой класс, только школьники при сдаче экзамена отвечают каждый за себя. Но вы же еще не школьники, но осенью вы тоже придете не в старшую группу, а уже в подготовительную. Поэтому я вам предлагаю попробовать сдать свой маленький экзамен, не каждый за себя, а командой. Хотите попробовать сдать экзамен? …

Сейчас мы поровну разделимся на 2 команды.

Если они будут самостоятельно делиться, без вашей помощи, то это будет «Социально-коммуникативное» + «Математика». Конечно, будут споры, недовольства, даже где-то бардак, но зато какой жизненный опыт.

1. Первое задания для команд: надо придумать названия для команд. Каждая команда придумывает свое название.

2. Второе задание. «Разминка». Слушаем вопросы чья команда отвечает правильно, та и зарабатывает балл. (Оцениваем по справедливости, отвечает команда)

- Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответить из ребят

Сколько было всех утят? (4)

-Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

(четыре)

-На поляне у дубка

Крот увидел два грибка

А по дальше у сосны

Он нашел еще один

Ну-ка, кто считать готов

Сколько крот нашел грибков

(три)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

Пять ворон на крышу сели

И еще две прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

Оценивается правильный ответ по справедливости.

3 Задание на внимание. Назовите фигуры и сосчитайте сколько их.

Каждая команда выполняет свое задание.

4. Составь задачу по рисунку.

Правильность построения: условие-решение-ответ.

5. Динамическая пауза

«Мы в строю шагаем браво

Мы науки познаем

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом

Это правая рука

Ох, наука нелегка!»

6. Задания на быстроту мышления

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько пальцев у перчаток?

-Сколько огоньков у светофора?

-Сколько колес у машин?

-Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько хвостов у пяти коров?

- Сколько выходных дней на неделе?

- Сколько углов у треугольника?

7. Сосчитать и написать в пустой клетке кого и что сколько нарисовано на картинках (обозначьте цифрой)

8 Найти неправильно написанное число.

9. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

9. Подведении итогов.

«Поздравляю вас, все успешно сдали свой маленький экзамен по математике и перешли в подготовительную группу». Можно даже вручить «Похвальные листы» или «свидетельства».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Образовательные.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево» Задачи: • совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание.

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «В гостях у Мишки» Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект занятия по ФЭМП у детей 6–7 лет в форме викторины «Знатоки математики» Конспект по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет. Тема: «Знатоки математики».

Итоговое занятие в форме квест-игры «Путешествие по экологической тропе» Квест -игра «Путешествие по экологической тропе» (итоговое) Задачи: • Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы. • Расширить.

НОД в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» в старшей группе для детей с ОНР Цель. Развитие речевой активности дошкольника, его познавательного интереса правилам дорожного движения. Задачи. • Расширять знания детей.

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы Игра -викторина по экологии. Старшая группа Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю. Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе в форме экзамена-викторины
Опубликовано: 16 мая 2018 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД