МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игровые приемы»

Ярослава Филатова
Мастер-класс для педагогов «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игровые приемы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Мотивация к самоанализу, самообразованию по нравственному воспитанию

-освоение практических способов взаимодействия с детьми

-создание настроения у участников процесса

Задачи:

-Повышение знаний по нравственному воспитанию детей

-развитие благоприятного эмоционального настроения с участием педагогов

-совершенствование приемов воспитания по нравственному воспитанию через игру

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игровые приемы“» размещена в разделах

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, справедливости. Сложившееся положение требует формирования основных моральных качеств уже в дошкольном возрасте. Сохранить человеческое в наших детях и заложить нравственные основы – воспитания нравственных качеств личности. Систематическое, целенаправленное формирование личности происходит в детском коллективе. Перед нами стоят следующие задачи:

1) Воспитывать дружеские отношения между детьми

2) воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

3) формировать такие качества как, отзывчивость, справедливость, скромность

4) развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

5) формировать самооценку своих поступков.

Работая с детьми, я обратила внимание, что у детей в играх часто присутствуют такие качества, как злость, жестокость, т. е нравственные качества отсутствуют. Передо мной встала задача, как научить детей быть дружными. Я познакомила их с литературой о нравственном воспитании (сказки, рассказы) так как в них отражается нравственная суть каждого поступка. Например, рассказ «Слепая лошадь» учит доброте и преданности, умению любить и заботиться не только о людях, но и о братьях наших меньших. В сказках добро всегда побеждает зло (волк и семеро козлят, морозко, теремок, лиса и волк). А сказка «репка» учить нас преодолевать любые трудности не одному, а совместными усилиями, взаимоподдержка и дружба –великая сила.

В своей работе я использую различные игровые приемы, направленные на формирование положительных взаимоотношений детей. Цель – расширить запас слов-антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях. Предварительная работа: чтение стихотворения Маяковского «что такое хорошо? Что такое плохо?».

1)Назовите слова наоборот

Добро – зло

Горе – радость

Хорошо – плохо

Трудолюбие – лень

Жадность – щедрость

Трусость – храбрость

Любовь – ненависть

Грубость – вежливость

Мир – война

Темнота – свет

Дружба – вражда

Грязь – чистота

2)Игровой прием добрые дела

После обеда выясняем кто сделал, что – то доброе (поделился игрушкой, помог Татьяне Юрьевне, помог расстегнуть, развязать у платья замок, пояс. На занятии поделился краской, карандашом).

3)Ласковые имена

Назвать лаского девочек, потом девочки называют мальчиков.

Таким образом дети учатся действовать, играть сообща в коллективе, устанавливать контакт, получать удовольствие, воспитывать любовь и уважительное отношение друг к другу.

А еще я использую прием коллективизма – равенство всех, отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Важен не только результат, но и сам процесс. Я говорю детям, вместе – не трудно, вместе – не тесно, вместе легко и всегда интересно, давайте с вами сделаем танцующих кукол. ( описание: чтобы сделать танцующую куклу, берется пучок соломы, ровно отрезаем по краям, складываем вдвое, в верхней части перевязываем лентой, делаем кукле руки из нового пучка соломы, полученные руки крепим к туловищу, делаем лицо, одеваем косынку, вырезанную из кусочка материала, юбку. Ставим на стол, стучим кулочками по столу, от вибрации кукла пускается в пляс, крутится и вертится, что доставляем необыкновенное удовольствие детям. Простая игрушка дарит радостные чувства и оказывает благотворное влияние на детей).

Закончить мастеркласс хочется словами Сухомлинского: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро., учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать»

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игровые приемы»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 09:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игровые приемы»» (включая файлы) размещена пользователем Ярослава Филатова (УИ 2950847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД