Папки-передвижки

Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков посредством экономического воспитания старших дошкольников»

ирина бурова
Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков посредством экономического воспитания старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Правила экономики для детей».

Задачи:

- формировать обобщенное представление о новых явлениях социальной действительности (интернет-магазин, правила для потребителей);

- дать представления об элементарных экономических понятиях;

- развивать личностные качества в умении понимать и соподчинять мотивы поведения;

Публикация «Мастер-класс „Формирование социально-коммуникативных навыков посредством экономического воспитания старших дошкольников“» размещена в разделах

- воспитывать социально-коммуникативные навыки через целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Планируемый результат: усвоение нескольких элементарных правил экономики.

Содержание.

Сегодня я хочу пригласить вас в магазин.

- Кто, ребята, был в магазине?

- Что вы там делали?

- Что можно купить в магазине?

- Как вы представляете себе современный магазин? Что в нем должно быть?

- А как вы думаете, есть ли у нас магазины, похожие на современные магазины?

- Какие магазины вы часто посещаете?

(есть магазины – супермаркеты, где главной характерной чертой является – самообслуживание, для определения цены используется компьютеры, есть камеры видеонаблюдения, а так же в нем разные отделы).

А мы посетим сегодня интернет-магазин. И можем мы это сделать, не выходя из детского сада.

Чтобы сделать удачную покупку в таком магазине надо знать несколько правил.

Правило 1

Посмотрите какое разнообразие товара нам предлагают. (посуда, обувь, продукты, одежда, игрушки ит. д.)- слайды – обобщающие слова.

Откуда, ребята, взялись эти вещи? (ответы детей)

Все товары, представленные в интернет-магазине произведены благодаря труду взрослых, имеют сою цену. Слышали такое слово – цена?

Что это такое цена?

(Цена – это количество денег, которые покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар).

Как узнать, сколько стоит предмет?

Итак, правило 1 – знать название товара, его цену.

Правило 2

Чтобы приобрести товар, нам необходимы деньги.

- Для чего нам нужны деньги? (для покупки продуктов питания;

оплаты бытовых услуг, для оплаты услуг, для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков).

- Какими бывают деньги?

- Это что такое? (указать на монету). Правильно, монеты.

- Какие монеты вы знаете?

- А это что за деньги? Правильно, купюры?

- Какие купюры вы знаете? (название купюр – слайд- 50, 100, 500, 1000)

Я предлагаю вам собрать пазлы разных денежных купюр. (собирают). Скажите, какая купюра крупнее: 500/100 и т. д.

- Ребята, как вы думаете, зависит ли количество товара от суммы денег?

Итак, правило 2 – чем больше денег, тем больше товара мы можем купить.

Правило 3

Чтобы привлечь внимание покупателя к товару, придумали рекламу.

Где можно увидеть рекламу?

А для чего нужна реклама?

Какую рекламу вы можете вспомнить? (дети вспоминают)

Давайте прорекламируем с вами товары для физкультуры и спорта для наших гостей. «Про товар мы вам не скажем, а что делать с ним- покажем.»

(музыка-фон)-после того как жюри отгадает товар, он выводится на экран. (лыжи,гири, мячик, скакалки)

Итак, правило3 – реклама помогает выбирать нужный товар.

А сейчас послушайте одну интересную историю: (читает Г. Остера)

(на слайде текст и картинки)

Кто-нибудь узнал себя в этой истории?

Я рада, что вы умеете правильно вести себя в магазине.

Какое правило нарушил этот мальчик? (он кричал, топал, требовал).

- Какие правила поведения в магазине существуют?

• По залу магазина нужно ходить тихо и спокойно. Можно разговаривать вполголоса, советоваться друг с другом. Почему?

• В магазине нужно внимательно рассмотреть товары на полках, выбрать понравившийся товар, выяснить его цену, проверить, сколько денег у вас в кошельке, а потом принять решение о покупке. Почему?

• Не нужно забывать в разговоре с продавцом и кассиром о таких словах, как «спасибо», «пожалуйста» и др.

Проверьте еще раз качество приобретенной вещи: нет ли у нее поломок, не испорчен ли внешний вид. Почему?

• Вспомните, какими словами нужно поблагодарить продавца.

Вот и мы подошли с вами к 4 правилу.

Правило 4

Человеку для жизни необходимы 3 вещи: (какие)пища, одежда, жилье.

Это «НАДО»- красная карточка (показываю карточку, дети читают)

А вот другое слово. Прочитайте (дети читают слово «ХОЧУ»). Этим словом люди обозначают те предметы или вещи, которые им хотелось бы иметь, но без которых вполне можно обойтись. В нашем интернет – магазине

расплачиваться будем с помощью вот таких карточек.

Игра «Хочу и надо».

Сейчас на экране будет представлен товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого (у детей карточки со словом «хочу» и «надо»). На мультимедиа проводится показ слайдов.

- Теперь, когда вы у родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ». Это правило №4.

Итак: Сегодня мы узнали 4 правила экономики :

1. Все товары произведены благодаря труду взрослых, имеют цену.

2. Чем больше денег, тем больше товара мы можем купить.

3. Реклама помогает выбирать нужный товар

4. Покупать в первую очередь только необходимый товар.

У меня для вас есть небольшие подарки, которые я тоже заказала в интер

нет-магазине. Это ручка, которая необходима вам как будущим ученикам.

Публикации по теме:

Городское методическое объединение воспитателей образовательных организацийГородское методическое объединение воспитателей образовательных организаций Методическое объединение воспитателей образовательных организаций города Кирсанова На базе МБДОУ детского сада «Улыбка» 03.12.2013 года.

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков посредством экономического воспитания старших дошкольников»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков посредством экономического воспитания старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ирина бурова (УИ 132119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД