Лусине Арутюнян
Мастер-класс «Гжельская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс и выставка работ маленьких мастеров «Гжельская сказка»
Подгатовили воспитатели: Арутюнян Лусине Врежевна и Куранова Татьяна Юрьевна.
Мастерская маленьких мастеров " Гжельская сказка "
Ход занятия:
– Здравствуйте, гости дорогие! Ребята поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).
– Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Публикация «Мастер-класс „Гжельская сказка“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Наш любимый край – Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
– Как называется наша родина? (Россия). Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве!
Воспитатель:Сегодня к нам придет гостья, но она к нам придет с сюрпризами. А с какими сюрпризами, мы сейчас узнаем!
Я вам загадаю загадку.
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Под музыку Полинской Н. А. «Гжель»
Выходит: Девица – гжель: Здравствуйте ребята, я к вам пришла из далёкого – далёкого села Гжель.
Много лет тому назад мастера из этого села стали думать, как им свой край прославить и нашли они в своей сторонушке глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (Девица – гжель показывает посуду и игрушки).
Девица – гжель: Сегодня мы с вами будем гжельскими мастерами. Я вам всем принесла вот такие белые тарелочки, но их нужно украсить.
А хотите мы сделаем с вами не просто расписную посуду, а посуду, сделанную в технике «декупаж». Это такая техника работы, когда вы на изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, хотите попробовать, тогда приступим?
Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор. Показываются возможные образцы
Под русскую народную песню дети выполняют работу. (В. Малышев)
Воспитатель: Пока наши изделия подсыхают, мы немного разомнемся и отдохнем: Физкультминутка.
Выходите на середину комнаты, слушайте и повторяйте за мной.
Вот большой стеклянный чайник, («Надуть живот, одна рука на поясе.)
Очень важный, как начальник. (Другая рука изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)
Девица Гжель: ребята, какие вы молодцы, как красиво у вас получилось. Вы настоящие мастера.
Воспитатель. Давайте закончим нашу работу.
Красивой выставкой.