Папки-передвижки

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-духовного воспитания»

дударева елена
Мастер-класс «Игра как средство нравственно-духовного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

В настоящее время Россия переживает один из не простых периодов и это связано с разрушением личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у большенства детей искаженное представление о милосердии, справедливости, доброте, патриотизме.

В своей работе большое внимание я уделяю формированию личностных качеств ребенка. Каждый ребёнок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложные духовно-нравственные чувства.

Публикация «Мастер-класс „Игра как средство нравственно-духовного воспитания“» размещена в разделах

-Сегодня я рада приветствовать вас на моем мастере классе

Приглашаю вас в наш «Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга., а поможет нам в этом свеча. Этот маленький огонек олицетворяет тепло, свет, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, необходимо назвать свое имя и свое любимое качество. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки, говорят свое имя и качество). МУЗЫКА.

Спасибо, коллеги! ВЫ приветствовали друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.

Пусть наша добрая улыбка, согреет всех своим теплом,

напомнит нам, как важно в жизни, делиться счастьем и добром!

Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.

Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг?

- Как много интересных ответов. Правильно, уважаемые коллеги, круг сближает, объединяет людей. Этот прием называется рефлексивный круг (по – другому его называют «утренний круг», «минутки вхождения в день», его мы используем в работе с детьми ежедневно, цель его - помочь детям безболезненно адаптироваться в детском коллективе в начале дня.

Каждый из нас сейчас чувствует волнение, а мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение, гармония, а для этого нужно подарить друг другу заботу.

игра - «Чудо поляна». Показываю зелё ную лужайку без цветов:_- Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту поляну? Грустное, печальное скучное (поляна одинокая и на ней нет ни одного цветочка). Вот и в нашей жизни без внимания, уважения и доброты жизнь людей кажется мрачной и печальной. Давайте возьмём по цветочку и расскажем своему соседу, какое бы доброе дело вы для него сделали… и прикрепим цветок на полянку… Посмотрите, как зацвела наша полянка, так и наша жизнь становится радостнее, если близкие внимательны и добры друг к другу!

Предлагаю вам собрать из фрагментов пословицы. (Звучит тихо музыка родительский дом.)

О каком воспитании говорят пословицы (духовно- нравственном)

-Предлагаю вам собрать из фрагментов пословицы. (Звучит тихо музыка родительский дом.)

Слайд

О каком воспитании говорят пословицы (духовно- нравственном)

Слайд «Без игры нет и не может быть…»

- Уважаемые коллеги, мы все знаем, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание.

Существует большое количество разнообразных игр, которые способствуют умственному, нравственному, эстетическому развитию ребенка.

Я предлагаю вам игру, которая называется «Поиграем в ассоциации»

Назовите первые ассоциации, образы, которые придут вам в голову, и таким образом продолжите начатые предложения:

1. Если доброта – геометрическая фигура, то это.

2. Если любовь – цвет, то это.

3. Если дружба – вкус, то это.

4. Если красота – настроение, то это.

5. Если нежность – музыка, то это.

6. Если верность – животное, то это.

ИГРА «ВСПОМНИ СКАЗКУ»

Цель: закрепляем содержание сказок, рассказов. Учим анализировать и оценивать поступки героев. Воспитываем желание совершать добрые дела

Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог

Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков.

Принимая на себя роль того или иного предмета, ребенок учится постигать добро и зло, истинные глубины культуры, сопереживать. Этот прием является своеобразным тренингом эмоций, творческого воображения образного мышления и развития речи ребенка. Это прием Эмпатии.

-ВЫ девочка из сказки «Цветик-семицветик», какое последние делание вы бы загадали?

-Вы холодильник, о чем вы мечтаете (больше вкусных продуктов, чтобы их не забирали)

-Вы испорченная кнопка лифта, о чем вы думаете?

-Вы Лиса Алиса, как вы думаете от каких качеств вы хотели бы избавиться (лукавства, хитрости,жадности)

-Вы не можете поделить игрушку с подружкой, что вы чувствуете во время конфликта? (обиду, раздражение, злость)

-Вы кошка, что ты чувствуешь когда с тобой плохо обращаются (обиду, боль)

Научить ребенка не бояться трудностей, соблюдать очередность в совместной деятельности не мешая другим, делиться игрушками и помогать сверстникам, можно в первую очередь с помощью подвижных игр с правилами.

Игра «Слепой и поводырь». (музыка)

Цель игры: Учить доверять друг другу.

По комнате раскладываются предметы и препятствия. Участники группы делятся на пары. Один закрывает глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. Затем участники пары меняются ролями.

Скажите, а что должен испытывать «слепой», чтобы спокойно следовать за поводырем?

Игра «Перепрыгни через лужу»

Кочки раскладываются на определенном расстоянии друг от друга, но так, чтобы можно было перешагнуть с одной на другую без помощи. Детям предлагается пройтись по кочкам. Затем кочки убирается и расстояние становится больше, затем еще одна и так далее пока расстояние не станет таким, что без помощи товарища они не смогут переступать. Дети должны догадаться о том, что нужно помочь товарищу, если они не догадываются, то ведущий намекает на то, что чтобы преодолеть сложность нужно подать руку.

Я предлагаю поиграть в игру «Ручеек»

Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Наша задача как воспитателя наполнить его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Мы будем класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребнка.

Игра «Ручеек»

В ворота ручей бежит и тихонечко журчит

Ты дружок не отставай и сосуд наш наполняй

Вед:

Ручеек,ручеек- здравствуй маленький дружок

Можно с вами поиграть?

Ручеек:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай.

Педагог кладт первый камень и произносит слово: любовь. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд.

Хорошо мы поиграли, все желания узнали.

Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребнка.

Слайд (Вывод)

Рефлексия

Уважаемые коллеги, мастер-класс подошл к концу, мне очень приятно было с вами работать и я благодарю вас за сотрудничество.

Желаю вам в дальнейшем успехов в профессиональной деятельности, здоровья, удачи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игра как средство нравственно-духовного воспитания»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 13:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игра как средство нравственно-духовного воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем дударева елена (УИ 2335975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД