Получи документы

Мастер-класс «Играем в сказку»

Марина Александровна Кувтырева
Мастер-класс «Играем в сказку»

Задачи: знакомство с одной из форм работы со сказкой (кукольный театр); сближение детей и родителей; гармонизация семейных отношений; актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе изготовления марионеток.

Работа со сказкой актуальна для детей всех возрастных категорий.

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у ребенка появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Публикация «Мастер-класс „Играем в сказку“» размещена в разделах

Играя в сказку, ребенок расслабляется и снимает напряжение, устраняет нарушения поведения и преодолевает дезадаптацию, повышает свое интеллектуальное развитие и проигрывает многие проблемные ситуации. Через сказку укрепляется психическое здоровье ребенка и это может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор.

Какие же проблемы может решить сказка?

Сказка поможет:

• повысить ребенку самооценку;

• прививать бытовые навыки;

• сделать рутину праздником;

• избавить ребенка от страхов;

• спастись от капризов;

• успокоиться и расслабиться;

• воспитывать и прививать культурные, навыки и многое другое.

В работе со сказкой очень хорошо использовать кукольный театр. Если ребенок робкий и испытывает чувства страха, то кукла помогает ему расслабиться и почувствовать себя смелым и бесстрашным. У гиперактивных детей работа с куклой тоже дает очень хороший результат, так как вместо того чтобы отвлекаться ребенок фокусирует внимание на каком-нибудь маленьком человечке или животном, ведь у каждого кукольного героя свой характерный голос и характер. Кукольные персонажи помогают преодолеть детям чувство страха, успокоится, стать внимательнее, повысить самооценку. Очень часто родители жалуются на замкнутость и стеснительность детей, и чаще всего это проявляется во время урока. Да, очень многие дети стесняются выходить к доске и отвечать на вопросы учителя. Сложно преодолеть психологический барьер, ведь даже многие взрослые испытывают страх перед публичными выступлениями. И здесь тоже на помощь приходит кукла.

Очень интересно, когда героев вы делаете своими руками, всей семьей. И сегодня я предлагаю вам научиться изготавливать куклы – марионетки.

Материал на одного участника:

• два куска ткани размером 70х70, 50х50;

• капсула от киндер-сюрприза;

• мелкие предметы для мозгов;

• старые колготки, чулки (телесного или черного цвета)

• вата или синтепон;

• нитки для шитья и для крепления головы и рук;

• пуговицы для глаз;

• нитки, магнитофонная лента для волос;

• различные материалы для украшения марионетки.

- Можно сказать детям, что сегодня вы отправляетесь в сказочную страну, и будете заселять ее сказочными жителями. А помогут нам в этом вот эти предметы (показать). Только нужно вдохнуть в них как можно больше любви, чуть-чуть фантазии и приложить полную чашу терпения. Тогда они станут по-настоящему волшебными.

Изготовление марионеток

Берется капсула от киндер-сюрприза, наполняется мелкими предметами и закрывается. Затем капсула обворачивается ватой или синтепоном и обтягивается куском чулка – это голова будущей марионетки. Колготки выравниваются так, чтобы на «лице» не было складок, и завязываются в нижней части головы. Оформляется лицо: пришиваются пуговицы, нос, вышивается рот. Волосы изготавливаются из нарезанных кусков ниток, магнитофонной пленки, ленточек и т. д. В куске ткани (50х50) посредине прорезается небольшая дырочка, и в нее вдеваются концы завязанных колготок от «головы». Таким же образом прикрепляется второй кусок ткани

(70х70). Оба куска можно пришить мелкими стежками к «голове». К противоположным уголкам верхнего платья (50х50) пришиваются изготовленные из тех же колготок и ваты «кисти рук». К рукам и боковым сторонам головы марионетки прикрепляются прочные нити для того, чтобы можно было марионеткой управлять. Для придания более нарядного вида можно марионетку украсить кружевами, бусами и т. д.

Обыгрывание кукол

-Посмотрите, какие разные куклы у нас получились. Давайте с ними познакомимся.

(Ребенок от имени своей куклы рассказывает, сам того не понимая, о своих проблемах).

Каждый участник по кругу представляет свою марионетку, дает ей имя, рассказывает о ее характере, о том, откуда она прибыла, и т. д. (Здравствуйте, меня зовут Алена.

А теперь, когда наши марионетки познакомились и подружились, предлагаю им отправиться на прогулку.

(Движения выполняют все участники). Марионетки могут идти медленно, а могут быстро побежать. А теперь я предлагаю им потанцевать, взявшись за руки.

Ребенок, орудуя марионеткой, может высказать вам свои претензии, недовольства, и это хорошо. Если затаить свои чувства, то так и получаются капризы и неврозы.

Кукла поможет вам решить любые проблемы с вашим ребенком, просто пусть все то, что вас волнует в ребенке, случится с куклой. А вашему ребенку предстоит оценить и помочь решить эту проблемную ситуацию.

Итог

- Совместная деятельность объединяет. Имея такую куклу в детском саду и дома, вы сможете не только узнать маленькие тайны ваших детей, но и помочь им преодолеть трудности и не допустить их возникновения в дальнейшем.

Литература

1. Н. А. Сакович «Практика сказкотерапии», Речь, Санкт-Петербург 2006 г.

2. Н. М. Погосова «Погружение в сказку», Речь, Санкт-Петербург 2006 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Играем в сказку»Фотоотчет «Играем в сказку» Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас.

Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок»Фотоотчет «Играем в сказку «Колобок» Два дня обыгрывали с ребенком (3,2 г.) сказку " Колобок". Мы с малышом были в восторге. И вот как мы играли! Можно посмотреть мультфильм.

Играем в сказку «Репка»Играем в сказку «Репка» ПРОДОЛЖАЕМ ИГРАТЬ В СКАЗКУ " РЕПКА" (как играть, обучая) Играя с ребенком в сказку, мы еще и развиваем и обучаем. Это развитие речи,.

Мастер-класс «Играем вместе» Конспект мастер – класса «Играем вместе» Возраст детей: 5 – 6 лет. Цель. Продолжить учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе.

Мастер-класс для педагогов «Играем на музыкальных инструментах» Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на.

Мастер-класс для педагогов «Играем в словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Играем в словесные игры» Мастер – класс для педагогов Тема: «Играем в словесные игры» Цель: Развивать, формировать мыслительную деятельность у детей, в доступной.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками» МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками» Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами.

Проект «Сочиняем и играем сказку» Творческо - познавательный проект «Сочиняем и играем сказку» Воспитатель 1 квалификационной категории Сергеева Ирина Дмитриевна Актуальность.

Фотоотчет «В сказку вместе мы играем»Фотоотчет «В сказку вместе мы играем» Детство – это волшебное время, когда можно мечтать и искренне смеяться, слушать и слушать любимые сказки и переживать за ее героев. В современное.

Конспект занятия «Играем в сказку» Занятие «ИГРАЕМ В СКАЗКУ» Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Играем в сказку»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД